Налоговый учет в программе «Компас»

Страница 2

Таким образом, бухгалтер при обработке любого первичного документа в бухгалтерском учете одновременно делает записи по соответствующим счетам (субсчетам) налогового учета. Аналитическими регистрами налогового учета в этом случае являются аналитические журналы - ордера или ведомости по налоговым счетам за отчетный (налоговый) период, формируемые стандартными средствами системы. Для автоматизации этого процесса в схемы типовых хозяйственных операций добавлены дополнительные проводки по налоговым счетам и составлены новые типовые хозяйственные операции для использования в тех случаях, когда бухгалтерский и налоговый учет одних и тех же операций ведется по-разному или фиксируется в разных временных интервалах.

Ведение налогового учета на базе первичных документов без какого либо отражения в регистрах бухгалтерского учета (в том числе и на забалансовых налоговых счетах), формирование аналитических регистров налогового учета, рекомендованных МНС РФ - следующий шаг к развитию налогового учета в КИС «КОМПАС». В соответствии с этим пользователь КИС «КОМПАС» сможет выбирать для себя наиболее удобный и, на его взгляд, менее трудоемкий вариант ведения налогового учета. Для каждого из вариантов, предложенных нами, разработана Налоговая декларация по налогу на прибыль, формируемая автоматически в соответствии с выбранным пользователем вариантом ведения налогового учета.

В соответствии с описанными выше правилами ведения налогового учета перейдем к иллюстрации правил на следующем примере. Хотелось бы подчеркнуть, что предложенный вариант решения не является единственным, однозначным, поскольку каждое предприятие может самостоятельно подойти к проблеме организации налогового учета и легко реализовать его на базе настроек системы. Кроме того, при решении примера не задействованы специализированные подсистемы «КОМПАС». Решение выполнено на модуле Управление финансами и документооборот.

Предлагаемый пример условно разбит на несколько технологически оправданных хозяйственных операций, которые найдут свое отражение и в бухгалтерском и налоговом учете.

Операция первая. Закупка материалов.

В соответствии с условиями примера организация закупила материалы 25 июля 200 г. на сумму 480 000 руб. (в том числе НДС на сумму 80 000 руб.). Поскольку основой ведения и бухгалтерского и налогового учета являются первичные документы, то данная операция должна быть оформлена накладной на получение материалов или приходным ордером.

Для контировки документа можно воспользоваться схемой типовой, заранее настроенной, хозяйственной операции с наличием в ней строк с отражением данных этой хозяйственной операции в бухгалтерском и налоговом учете. В стандартной поставке системы такая операция есть. Результаты расчета сумм проводок следующие:

В бухгалтерском учете:

Дебет 10 /01 Кредит 60 /01 - 400 000 руб. оприходованы материалы;

Дебет 19 /03 Кредит 60 /01 - 80 000 руб. отражена сумма НДС к вычету;

В налоговом учете:

Дебет н10 /01 - 400 000 руб. стоимость приобретенного имущества;

Кредит н60 /01 - 480 000 руб. сумма кредиторской задолженности;

Кредит н19 /03 - 80 000 руб. сумма НДС по кредиторской задолженности.

Операция вторая. Отпуск материалов в производство.

В соответствии с примером 30 августа 200 года все материалы были отпущены в производство. Данная операция оформлена документом передачи со склада на склад и актом списания в производство. При выполнении данной операции ввод документов осуществлялся не в специализированной подсистеме Производственный склад, а в подсистеме Управление финансами и документооборот, ввиду того, что контрольный пример не требует углубленного подхода к настройке системы.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru