Заявительный порядок постановки на налоговый учет

Эффективные финансы » Порядок проведения налогового учета российских организаций » Заявительный порядок постановки на налоговый учет

Страница 2

Следовательно, установленный п. 4 ст. 83 ИК РФ срок исчисляется не с момента государственной регистрации обособленного подразделения либо издания организацией приказа о его создании, а с момента оборудования организацией территориально обособленного стационарного места для осуществления деятельности через свое обособленное подразделение.

В данном случае суд на основании имеющихся в деле материалов установил, что договор аренды нежилого помещения в городе Великом Новгороде заключен 15.06.01. Налоговая инспекция не оспаривает данные обстоятельства, которые свидетельствуют об оборудовании территориально обособленного стационарного места в городе Великом Новгороде, то есть о фактическом создании обособленного подразделения Общества с 15.06.01. Поскольку заявление о постановке на учет в налоговой инспекции по месту нахождения обособленного подразделения подано Обществом 19.06.01, то ответчик выполнил и. 4ст. 83 НК РФ, а следовательно, в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренный п. 1 cт. 116 НК РФ.

При таких обстоятельствах суд правомерно в соответствии с п. 1 ст. 109 НК РФ отказал налоговой инспекции в иске о взыскании с Общества 5000 рублей штрафа.

В случае если российская организация в качестве налогоплательщика не выполняет свои обязанности и не встает на налоговый учет по по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, налоговый орган осуществляет принудительную постановку на налоговый учет без заявления организации на основании информации, имеющейся у налоговых органов.

Нормы и правила ведения налогового учета налогоплательщики отражают в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой приказом (распоряжением) руководителя организации.

Учетная политика, также как и налоговый учет, утверждается налогоплательщиками на весь налоговый период, равный календарному году, а необходимость дополнения новыми положениями и корректировка принятых норм может возникнуть до истечения налогового периода в процессе заключения налогоплательщиками новых сделок. Однако, возможность изменения системы налогового учета предусмотрена только в случае изменения законодательства или применяемых методов учета. К тому же в комментируемой 25 главе НК РФ определение «метода учета» отсутствует, хотя в ст. 271 даны понятия «метода начисления» и «кассового метода» и соответствующие им учет доходов и расходов. В результате складывается ситуация, когда у налогоплательщика с одной стороны, возникает обязанность определения норм и правил по сделкам, особенности которых не учитываются в ранее принятой учетной политике по налогообложению, а с другой стороны, практической возможности для исполнения этой обязанности нет.

При проведении налогового учета налоговые органы руководствуются следующими принципами.

1. Принцип единства налогового учета на всей территории Российской Федерации предполагает единообразное осуществление налогового учета на всей территории Российской Федерации, существование единого реестра налогоплательщиков на территории Российской Федерации и присвоение налогоплательщику единого по всем видам налогов и на всей территории Российской Федерации идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

2. Принцип множественности налогового учета, т.е. постановка на налоговый учет налогоплательщика в разных налоговых органах по разным основаниям.

3. Принцип территориальности налогового учета предполагает, что в большинстве случаев взаимоотношения налогоплательщика возникают именно с тем налоговым органом, в котором он состоит на налоговом учете (предоставление налоговой отчетности, документов, обращения налогоплательщика о разъяснении налогового законодательства, проведение налоговых проверок и т.д.).

4. Заявительный принцип налогового учета, т.е. в подавляющем большинстве случаев налоговый учет осуществляется на основе заявлений обязанных лиц.

5. Принцип соблюдения налоговой тайны в отношении сведений, получаемых налоговыми органами при постановке на налоговый учет (за исключением сведений об ИНН), т.е. установление специального режима доступа к сведениям о налогоплательщике, полученным должностными лицами уполномоченных контрольных органов.

6. Принцип всеобщности налогового учета предполагает обязательность налогового учета каждого налогоплательщика. Наличие у налогоплательщика налоговых льгот не освобождает его от постановки на налоговый учет. Отсутствие постановки налогоплательщика на налоговый учет в установленном порядке влечет применение мер ответственности1.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Необходимость отражения отложенного налога МСФО
Цель настоящего стандарта состоит в определении порядка учета налогов на прибыль. Главный вопрос в учете налогов на прибыль состоит в том, как учитывать текущие и будущие налоговые последствия: a) будущего возмещения (погашения) балансовой стоимости активов (обязательств), которые признаются в бала ...

Бухгалтерский учет отложенного налога
Активы, учитываемые по справедливой стоимости. Стандартами допускается отражать в отчетности определенные активы по справедливой или переоцененной стоимости (например, МСФО (IAS) 16, МСФО (IAS) 38, МСФО (IAS) 39 и МСФО (IAS) 40). В некоторых странах переоценка актива по справедливой стоимости влияе ...

Правовой статус электронных денег в России
В законодательстве Российской Федерации в настоящее время не только не прописаны нормы и правила регулирования эмиссии и обращения электронных денег на территории РФ, но и отсутствует само это понятие. Несмотря на то, что в российской юридической литературе используются понятия, сходные с определен ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru