Заключение

Страница 1

Основные выводы по работе следующие:

1. Налоговое законодательство содержит льготу для организаций, реализующих инвестиционные проекты: при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования (пп.14 п.1 ст.251 НК РФ). Организации, получившие данные средства, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевого финансирования, иначе эти средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. Но использование льгот по уплате налогов при реализации инвестиционных проектов возможно лишь при соблюдении условий целевого расходования полученного финансирования, а также при надлежащем документальном оформлении хозяйственных операций.

2. Другой важной льготой по налогообложению инвестиционной деятельности выступает инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации

при наличии оснований, указанных в статье

67Налогового кодекса РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам на срок не более пяти лет.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации

, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Решение о предоставлении организацииинвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в соответствии со статьей

63Налогового кодекса РФ в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru