Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов рассчитывается по формуле:
(3)
Значение коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов в большей степени обусловлено отраслевыми особенностями. В ходе анализа следует обращать внимание на резкие изменения коэффициента, что характеризует изменение структуры активов и может отражать неблагоприятные тенденции.
Анализ динамики характеризуется изменением абсолютных величин и удельных весов активов предприятия и их составляющих.
Укрупненный анализ структуры и динамики активов предприятия представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ укрупненной структуры и динамики активов предприятия
Показатели |
Абсолютные величины, тыс. руб. |
Удельный вес в общей величине активов, % |
Изменение | |||
на начало периода |
на конец периода |
на начало периода |
на конец периода |
абсолютных величин, тыс. руб. |
удельного веса, % | |
1.Внеоборотные активы |
1505 |
1930 |
52,42 |
56,98 |
425 |
4,56 |
2. Оборотные активы |
1366 |
1457 |
47,58 |
43,02 |
91 |
-4,56 |
Итого активов |
2871 |
3387 |
- |
- |
516 |
- |
Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов |
0,91 |
0,75 |
- |
- |
- |
- |
В данной работе анализ укрупненной структуры активов предприятия показал, что активы предприятия на 52,42% состоят из внеоборотных и на 47,58% состоят из оборотных активов, из чего можно сделать вывод, что предприятие относится не к капиталоемкой отрасли промышленности, так как доля внеобортных активов больше. За отчетный период структура активов изменилась, т.к. удельный вес внеоборотных активов увеличился на 4,56%, а оборотных уменьшился на 4,56%. Это так же подтверждает уменьшение коэффициента соотношения оборотных и внеоборотных активов с 0,91 до 0,75. За отчетный период наблюдается положительная динамика распределения деятельности предприятия, т.к. произошло увеличение внеоборотных активов на 425 тыс. руб., которые на конец периода составили 1930 тыс. руб. и увеличение оборотных средств на 91 тыс. руб., которые на конец периода составили 1457 тыс. руб.
Обобщенно источники средств делятся на собственные и заемные, которые рассчитываются по данным бухгалтерского баланса.
Собственный капитал (ИС) = капитал и резервы + доходы будущих периодов
Заемные средства (З) = долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства – доходы будущих периодов.
Предварительный анализ структуры и динамики пассивов предприятия включает расчет абсолютных величин, удельного веса собственного и заемного капитала в общей величине пассивов и изменение абсолютных величин и удельных весов. Расчеты показателей проводятся по аналогии с расчетами, которые осуществлялись при анализе активов. Пример укрупненного анализа структуры и динамики пассивов предприятия представлен в таблице 3.
Структуру пассивов характеризуют коэффициенты автономии (ка) и соотношения заемных и собственных средств (кз/с):
, (4)
(5)
Нормальные ограничения для коэффициентов: и означают, что обязательства предприятия могут быть покрыты собственными средствами. Положительно оценивается рост коэффициента автономии и уменьшение коэффициента соотношения собственных и заемных средств, свидетельствующих об увеличении финансовой независимости предприятия.
Экономическая аналитика:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Объектом исследования курсовой работы является Открытое Акционерное Общество (ОАО «Протон»), правопреемник Закрытого акционерного общества «Торговый центр Протон», зарегистрированное Администрацией Советского района г. Орла 26.04.1995г., рег. № 443 (ОГРН:1025700827283, ИНН:5753018359). Общество явл ...
Организация инвестиционного процесса
Инвестиционный процесс можно определить как совокупное движение инвестиций разных форм и уровней. Осуществление инвестиционного процесса в экономике любого типа предполагает наличие ряда условий, основными из которых являются: достаточный для инвестиционной сферы ресурсный потенциал; наличие эконом ...
Как получать прибыль
Партнёр получает собственный вход в Интернет-магазин при регистрации. Таким образом, создаётся виртуальный офис - личное бизнес-место или, другими словами, бизнес- инструмент Партнёра. Теперь вы сами можете рекомендовать любые товары, продаваемые в Интернет-магазине. Каждый, купивший товар по вашей ...