Характеристика состава и структуры расходов федерального бюджета

Эффективные финансы » Бюджет государства, его социально-экономическая сущность и значение в условиях рынка » Характеристика состава и структуры расходов федерального бюджета

Страница 2

Общий объем расходов федерального бюджета на 2008 год определен на уровне 6 570,3 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2009 год - 7451,15 млрд. рублей (18,6% ВВП), на 2010 год - 8089,97 млрд. рублей (18,0% ВВП). В номинальном выражении темпы роста бюджетных расходов к предыдущему году составляли в 2008 году 115,9%, в 2009 году - 113,3%, в 2010 года - 108,6%, в реальном выражении – соответственно, 107,3%, 106,4% и 103,5 %.

Сразу можно выделить самую весомую долю федеральных расходов – межбюджетные трансферты: на 2008 год их удельный вес составил 34,7% (2281,6 млрд. руб.), на 2009 год планируется незначительный рост суммы межбюджетных трансфертов, но сокращение их доли в общем объеме расходов (32,5%, 2423,1 млрд. руб.), на 2010 – рост и суммы, и удельного веса по сравнению с 2009 годом (33,6%, 2720,7 млрд. руб.). Кстати, по разделу «Межбюджетные трансферты» наблюдается самое большое отрицательное отклонение при сравнении данных 2008 и 2009 годов (-2,2%). Для стимулирования органов власти субъектов Российской Федерации в улучшении показателей социально-экономического развития в составе межбюджетных трансфертов начиная с 2008 года предусмотрены дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых будет осуществлено на основе оценки эффективности деятельности органов власти субъектов Российской Федерации.

Не произошло изменение по удельному весу в общем объеме расходов раздела «Охрана окружающей среды» (0,14% в общей сумме расходов на протяжении 3 лет).

По разделу «Образование» наблюдается устойчивый рост суммы расходов (с 307,19млрд. руб. до 339,85млрд. руб.) при незначительном снижении удельного веса с 4,7% до 4,2%).

В 2008 - 2010 годах продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование". Целью политики в сфере образования на этот период будет являться ускорение модернизации российского образования, стимулирование повышения доступности качественного образования (повышение качества профессионального образования, обеспечение доступности качественного общего образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования), обеспечение развития его инновационного характера, переход на принципы подушевого финансирования и формирование эффективного рынка образовательных услуг в целях создания условий для повышения качества "человеческого капитала" и конкурентоспособности страны. Бюджетные ассигнования на данный проект составят в 2008 году 42,8 млрд. руб., в 2009 году - 21,1 млрд. рублей.

По разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» наблюдается незначительный, но устойчивый рост как суммы расходов, так и удельного веса (с 211,69 до 295,36 млрд. руб., при росте уд. веса с 3,2 до 3,7%). В среднесрочной перспективе продолжится реализация приоритетного национального проекта "Здоровье". Целью политики в сфере здравоохранения на 2008 - 2010 годы является повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения. Средства, выделяемые из федерального бюджета, составят в 2008 году 85,9 млрд. руб., в 2009 году - 91,5 млрд. рублей.

В целом за 3 года расходы на национальную оборону и национальную безопасность увеличатся на 337 и 369 млрд. руб. (45 и 51% соответственно), на социальную политику - на 212 млрд. руб. (98%), на здравоохранение и спорт - на 68 млрд. руб. (33%), на образование - на 63 млрд. руб. (23%).

В 2008 - 2010 годах продолжится устойчивый рост заработной платы в бюджетной сфере. К началу 2011 года планируется соответствие МРОТ прожиточному минимуму трудоспособного человека[2].

Таким образом, при формировании проекта федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации соблюден принцип адекватности реальных темпов роста бюджетных расходов темпам роста экономики.

В проекте федерального бюджета обеспечена реализация установленных стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, ключевыми из которых является обеспечение достойной жизни для граждан, устойчивого роста для экономики, уверенности в будущем для страны.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Порядок исчисления и уплаты налога
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумм ...

Источники поступления государственных доходов
Финансово-правовой анализ состава государственных доходов показал, что наиболее надежными являются те из них, которые непосредственно получаются с подданных государств в виде разного рода налогов, так как общая масса народного дохода довольно постоянна в своей величине и в своем развитии, между тем ...

Валютное регулирование: необходимость и сущность
Валютное регулирование представляет собой комплекс осуществляемых государственными органами мер (законодательных, административных, экономических и организационных), направленных на: - создание и обеспечение функционирования государственных органов валютного регулирования и валютного контроля; - ус ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru