Анализ источников финансирования деятельности строительных компаний в Российской Федерации, направления обеспечения их доступности

Эффективные финансы » Формирование и использование финансовых ресурсов в организациях, пути их совершенствования » Анализ источников финансирования деятельности строительных компаний в Российской Федерации, направления обеспечения их доступности

Страница 2

Источник: Инвестиции в России, 2009

Таблица 2 Оценка доступности источников формирования финансовых ресурсов строительных компаний Хабаровского края

Наименование показателя

2005

2006

2007

2008

2009

Коэффициент доступности всех источников финансирования

0,23

0,21

0,82

0,63

0,48

Коэффициент доступности внутренних источников финансирования

0,22

0,17

0,07

0,11

0,07

Коэффициент доступности внешних источников финансирования

0,01

0,04

0,75

0,52

0,41

Коэффициент доступности бюджетных средств

менее 0,01

0,02

0,07

менее 0,01

0,01

Источник: Инвестиции и строительство в Хабаровского края, 2008; Инвестиции и строительство Хабаровского края, 2010

Согласно полученным расчетам можно сделать следующие выводы:

1) существует серьезная проблема недофинансирования российских компаний, связанная с ограниченной доступностью различных источников привлечения финансовых ресурсов;

2) для средних и крупных организаций России характерна тенденция повышения доли привлеченных ресурсов, по отношению к собственным;

3) финансирование через рынок капитала (эмиссия акций и облигаций) характеризуется чрезвычайно низкой степенью доступности;

4) среди строительных компаний наблюдается тенденция снижения доступности источников формирования финансовых ресурсов;

5) бюджетное финансирование для строительных компаний определяется как труднодоступный и малоиспользуемый способ финансирования (в том числе и для строительных компаний Хабаровского края).

Обеспечение повышения доступности источников финансирования деятельности компаний требует реализации следующих мер:

- разработка и совершенствование нормативно-правовой базы в области функционирования рынка капитала, в том числе:

- закрепление гражданско-правового статуса за производными финансовыми инструментами и источниками, что требует внесения поправок в Гражданский кодекс РФ, Закон о рынке ценных бумаг и другие нормативно-правовые акты, определяющие терминологический аппарат, сущность и механизм осуществления операций с производными финансовыми инструментами;

- внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в части налогообложения производных финансовых инструментов (порядок налогообложения поставочных и беспоставочных сделок, сальдирования операций и пр.);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Статус и функции налоговых инспекций
Функции и права обязанности налоговых органов. Точное установление функций государственного органа имеет важное юридическое значение: права, предоставленные законодательством этому органу, и обязанности, на него возложенные, могут быть реализованы и должны трактоваться исключительно в рамках его фу ...

Функции и обязанности финансового менеджера
Эффективное функционирование предприятия в значительной степени определяется способностью финансового менеджера: -рационально распорядиться существующими финансовыми ресурсами; - своевременно отреагировать на условия динамично изменяющегося рынка; - предотвратить ситуацию возможного банкротства пре ...

Налоговый контроль
Общие принципы осуществления налогового контроля (1) Целью налогового контроля является проверка соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства за определенный период или за несколько налоговых периодов. (2) Налоговый контроль проводится налоговым органом и/или иным органом, осуществляющ ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru