Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов

Эффективные финансы » Расходы на здравоохранение, их состав и структура по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов » Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов

Страница 3

В соответствии с законодательством к числу расходных обязательств субъектов РФ относятся такие расходы, как страхование неработающего населения, оказание специализированной медицинской помощи. В табл. 2 приведена структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 г. по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт».

Таблица 2 - Структура расходов областного бюджета Амурской области на 2010 год по разделу 0900 «Здравоохранение, физическая культура и спорт»

Код

Наименование расходов

Сумма, тыс.рублей

0900

Здравоохранение, физическая культура и спорт

2 409 741,4

0901

Стационарная медицинская помощь

1 578 139,5

0902

Амбулаторная помощь

154 201,0

0904

Скорая медицинская помощь

43 683,7

0905

Санаторно-оздоровительная помощь

36 981,0

0908

Физическая культура и спорт

87 274,2

0910

Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

445 680,7

В целом расходы на здравоохранение и спорт по бюджету области составляют 11% от общей суммы расходов, и из года в год постепенно снижаются, что обусловлено переходом на преимущественно страховые формы финансирования.

В настоящее время одной из главных целей деятельности лечебно-профилактических учреждений является улучшение охраны здоровья населения, что требует внедрения новых механизмов финансового обеспечения расходов на оказание медицинских услуг. Эти методы во многом базируются на опыте экономически развитых стран. За рубежом порядок оплаты медицинских услуг, так же как и в России, зависит от выбранной модели финансового обеспечения здравоохранения. Условно можно выделить три базовые модели. Первая — преимущественно государственное бесплатное медицинское обслуживание, как, например, в Англии, Дании, Ирландии. Вторая — финансирование основного объема медицинском помощи частными страховыми компаниями, как, например, в США, В большинстве развитых стран, таких как Франция, Германия, Италия и др., финансовое обеспечение здравоохранения имеет смешанный бюджетно-страховой характер — третья модель. В этом случае за счет государства оплачиваются целевые программы, капитальные вложения и некоторые другие расходы, а финансирование основной медицинской помощи осуществляется через систему медицинского страхования. В настоящее время страховые системы медико-социальной помощи продолжают развиваться. Страхование на случаи болезни введено более чем в 25 странах. На повышение качества медицинских услуг и их объема в России нацелены мероприятия бюджетной реформы, предусматривающие переход к модели бюджетирования, ориентированного на результат. В настоящее время в отдельных субъектах РФ, в частности в Ленинградской области, в рамках эксперимента отрабатывается повоя схема Снижения финансовых потоков в государственной и муниципальной системе здравоохранения. Новый порядок предусматривает консолидацию в Территориальном фонде ОМС не только взносов бюджета за неработающее население, но и бюджетных средств, предназначенных на финансирование бюджетной доли территориальной программы государственных гарантий. Традиционно расходы но коммунальным платежам, приобретению оборудования, ремонту помещений государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальных программ ОМС, финансировались за счет бюджета, минуя ТФОМС. В рамках эксперимента все средства на обеспечение деятельности медицинских учреждений стали поступать в учреждения одноканальным путем, т. с. от ТФОМС.

При таком варианте операторы в лице страховых компаний не являются получателями средств ОМС ни оказание медицинских услуг, а получают лишь средства на свое содержание в виде платы за ведение дел. В этой связи важно подчеркнуть, что Постановлением Правительства Ленинградской области утверждены стандарты результативности предоставления медицинских услуг и измеряемые характеристики эффективности деятельности их исполнителей.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Прямые инвестиции
Наиболее перспективный, на наш взгляд, вариант инвестиций. Представляет собой вложения в уставной капитал конкретных предприятий для осуществления финансовых или стратегических целей инвестора. Рынок прямых инвестиций в России существует уже более10 лет и тесно связан с так называемым венчурным (вы ...

Банк развития и внешнеэкономической деятельности
Внешэкономбанк является агентом эмитента по обслуживанию внутреннего государственного валютного облигационного займа. Он: ¾ осуществляет выдачу облигаций; ¾ организует учет их первичного размещения и вторичного обращения; ¾ ведет соответствующие облигационные счета; ¾ ос ...

Сравнительный анализ финансирования проекта за счёт собственных и заёмных средств
Компания ООО “Варяг” – швейное предприятие, специализирующееся на изготовлении женской, мужской и детской одежды всех возрастных групп. Уставный фонд предприятия составляет 50 млн. руб. Основной целью фирмы “Швея” является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народног ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru