Финансовый менеджмент определяется как система управления финансовым направлением деятельности предприятия. Выступая как важнейший элемент менеджмента в целом, он нацелен, прежде всего, на регулирование процесса движения денежных потоков.
Стратегической целью финансового менеджмента правомерно определить обеспечение рационального соотношения:
· нормативного уровня ликвидности;
· высокой надежности;
· плановой рентабельности.
Указанные выше показатели не только не корреспондируются между собой, но и находятся в постоянном противоречии, например – стремление к высокой доходности совершаемых операций неизбежно повышает уровень прогнозируемого риска. Это определяет особую методологическую и практическую сложность финансового управления, предъявляет требования к квалификации менеджеров всех должностных уровней.
С учетом указанных особенностей при организации управления финансами предприятия необходимо соблюдать базовые методические принципы:
· комплексный характер управления в части его целевых направлений и иерархических уровней;
· учет специфики функционирования конкретного предприятия и современного этапа развития отечественной кредитно-финансовой системы в целом;
· рациональное ранжирование прикладных управленческих задач с учетом перспективных (стратегических) целей и текущих условий деятельности предприятия;
· четкое определение и формализованное закрепление функциональных обязанностей, прав и персонифицированной ответственности всех участников процесса управления финансами предприятия в лице конкретных должностей и инстанций;
· соблюдение директивных требований к результатам финансовой деятельности предприятия со стороны государства в лице уполномоченных им органов, не дающее формальных оснований для применения по отношению к нему каких-либо административных (отзыв или приостановление действия лицензии) или экономических (налоговые штрафы) санкций;
· необходимая степень взаимосвязи с другими направлениями менеджмента (маркетинг, персональный менеджмент, управление безопасностью и т.п.).
При этом главным методическим требованием к результатам финансового менеджмента, прямо вытекающим из его стратегической цели, должно выступать обеспечение рационального паритета экономических интересов.
Практическая реализация указанных выше целей и принципов может быть обеспечена лишь при организации управления финансами предприятия на строго системной основе.
Экономическая аналитика:
Стратегия маркетинга
В стратегии маркетинга необходимо рассмотреть 3 прогноза продаж продукции на 2011год: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. Объем продаж чая «Healthy tea»в каждом из сценариев можно увидеть на таблице 3 «Прогноз продаж продукции на 2011 г.» Таблица 3. Прогноз продаж продукции на 2 ...
Понятие и виды финансового риска
Финансовый риск связан с используемыми предприятием источниками капитала и его способностью своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства перед различными контрагентами, а также с проведением операций на финансовых рынках. Финансовые риски, сопровождающие предпринимательскую деятельно ...
Необходимость
регулирования российского рынка электронных денег
Убедительный рост объемов электронных платежей и увеличение числа вовлеченных участников, безусловно, не может не поставить на передний план такие вопросы, как: правила игры платежных систем, взаимоотношения участников рынка электронных платежей, правовая сущность электронных денег, правовой режим, ...