Заключение

Финансовый менеджмент определяется как система управления финансовым направлением деятельности предприятия. Выступая как важнейший элемент менеджмента в целом, он нацелен, прежде всего, на регулирование процесса движения денежных потоков.

Стратегической целью финансового менеджмента правомерно определить обеспечение рационального соотношения:

· нормативного уровня ликвидности;

· высокой надежности;

· плановой рентабельности.

Указанные выше показатели не только не корреспондируются между собой, но и находятся в постоянном противоречии, например – стремление к высокой доходности совершаемых операций неизбежно повышает уровень прогнозируемого риска. Это определяет особую методологическую и практическую сложность финансового управления, предъявляет требования к квалификации менеджеров всех должностных уровней.

С учетом указанных особенностей при организации управления финансами предприятия необходимо соблюдать базовые методические принципы:

· комплексный характер управления в части его целевых направлений и иерархических уровней;

· учет специфики функционирования конкретного предприятия и современного этапа развития отечественной кредитно-финансовой системы в целом;

· рациональное ранжирование прикладных управленческих задач с учетом перспективных (стратегических) целей и текущих условий деятельности предприятия;

· четкое определение и формализованное закрепление функциональных обязанностей, прав и персонифицированной ответственности всех участников процесса управления финансами предприятия в лице конкретных должностей и инстанций;

· соблюдение директивных требований к результатам финансовой деятельности предприятия со стороны государства в лице уполномоченных им органов, не дающее формальных оснований для применения по отношению к нему каких-либо административных (отзыв или приостановление действия лицензии) или экономических (налоговые штрафы) санкций;

· необходимая степень взаимосвязи с другими направлениями менеджмента (маркетинг, персональный менеджмент, управление безопасностью и т.п.).

При этом главным методическим требованием к результатам финансового менеджмента, прямо вытекающим из его стратегической цели, должно выступать обеспечение рационального паритета экономических интересов.

Практическая реализация указанных выше целей и принципов может быть обеспечена лишь при организации управления финансами предприятия на строго системной основе.

Экономическая аналитика:

Стратегия маркетинга
В стратегии маркетинга необходимо рассмотреть 3 прогноза продаж продукции на 2011год: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. Объем продаж чая «Healthy tea»в каждом из сценариев можно увидеть на таблице 3 «Прогноз продаж продукции на 2011 г.» Таблица 3. Прогноз продаж продукции на 2 ...

Понятие и виды финансового риска
Финансовый риск связан с используемыми предприятием источниками капитала и его способностью своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства перед различными контрагентами, а также с проведением операций на финансовых рынках. Финансовые риски, сопровождающие предпринимательскую деятельно ...

Необходимость регулирования российского рынка электронных денег
Убедительный рост объемов электронных платежей и увеличение числа вовлеченных участников, безусловно, не может не поставить на передний план такие вопросы, как: правила игры платежных систем, взаимоотношения участников рынка электронных платежей, правовая сущность электронных денег, правовой режим, ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru