Финансы муниципального образования: понятие, состав, направления использования

Эффективные финансы » Оценка качества бюджетного планирования муниципальных финансов » Финансы муниципального образования: понятие, состав, направления использования

Страница 1

Муниципальное образование – сложносоставная юридическая конструкция, публично-правовая система, состоящая из элементов субъектов и объектов местного самоуправления.

Муниципальные финансы – совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения; форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.

Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы включают:

· средства местного бюджета;

· муниципальные внебюджетные фонды;

· государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

· другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

В качестве составной части бюджетов муниципальных образований могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющиеся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно. Бюджеты муниципальных образований относится к местным бюджетам. В этих бюджетах могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемые органами государственной власти, а не муниципалитетами.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а так же применяемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Полномочия местной администрации муниципального образования по формированию, исполнению и контроля за исполнением бюджета МО могут полностью или частично на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного, годовой отчетности о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов. Она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. [25, c.156]

Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления.

Расходная часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Открытие счетов юридическим лицам
Ответственное лицо банка открывает счет и, по необходимости, оформляет договор или другие документы, согласованные сторонами, в соответствии с действующим законодательством Республики Молдова. 3.4. Банк в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, информирует налоговые терр ...

Характеристика рисков инвестиционной деятельности
В условиях нестабильной, быстро меняющейся ситуации необходимо учитывать все возможные последствия от изменений конъюнктуры рынка, в том числе от действий конкурентов. Высокая степень риска приводит к необходимости поиска путей искусственного снижения возможных последствий от его воздействия на изм ...

Типы денежных систем
Денежные системы сформировались в Европе в XVI-XVII вв. в период укрепления государственной власти и формирования национальных рынков, хотя отдельные их элементы появились в более ранний период. Объективную необходимость в единой, стабильной и эластичной денежной системе обусловили следующие причин ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru