Налоги и государственные расходы и их роль в регулировании национального производства

Эффективные финансы » Фискальная политика Российской Федерации » Налоги и государственные расходы и их роль в регулировании национального производства

Страница 1

Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий.

Табл. 1. Консолидированный бюджет Российской Федерации в 2005 г.

Млрд. руб.

В процентах

к ВВП

Доходы- всего

7611,6

35,2

из них:

   

налог на прибыль организаций

1332,9

6,2

налог на доходы физических лиц

707,0

3,3

единый социальный налог

267,9

1,2

налог на добавленную стоимость:

   

на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1025,8

4,7

на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

446,5

2,1

акцизы по подакцизным товарам (продукции):

   

производимым на территории Российской Федерации

236,1

1,1

ввозимым на территорию Российской Федерации

17,6

0,1

налоги на совокупный доход

71,7

0,3

налоги на имущество

253,3

1,2

налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

928,6

4,3

доходы от внешнеэкономической деятельности

1680,8

7,8

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

235,3

1,1

платежи при пользовании природными ресурсами

73,0

0,3

безвозмездные поступления

16,4

0,1

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

55,4

0,3

Расходы – всего

5941,4

27,5

из них:

   

на общегосударственные вопросы

751,4

3,5

из них на обслуживание государственного и муниципального долга

239,3

1,1

на национальную оборону

581,8

2,7

На национальную безопасность и правоохранительную деятельность

584,5

2,7

на национальную экономику

762,0

3,5

из нее:

   

на топливо и энергетику

10,4

0,0

на сельское хозяйство и рыболовство

77,9

0,4

на транспорт

243,7

1,1

на связь и информатику

13,9

0,1

на прикладные научные исследования в области национальной экономики

39,5

0,2

на другие вопросы в области национальной экономики

324,4

1,5

на жилищно-коммунальное хозяйство

471,7

2,2

на социально-культурные мероприятия

2009,3

9,3

на межбюджетные трансферты

759,0

3,5

Профицит

1670,2

7,7

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Совершенствование технологий формирования и исполнения бюджета
В 2010 году и в среднесрочной перспективе необходимо осуществить действия по следующим направлениям: 1. Минимизация бюджетных рисков. Бюджетное планирование должно быть основано на консервативном варианте прогноза. В федеральном бюджете на 2010 год должен быть предусмотрен достаточный объем резерво ...

Цель, задачи, принципы и способы контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей
Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и о ...

Виды валютного курса
По типу сторон различают курс покупки и курс продажи. По курсу покупки банки покупают иностранную валюту при ее прямой котировке. Курс покупки обозначается BID. Курс продажи – это курс, по которому банк продает денежные знаки других стран и покупает национальную валюту при прямой котировке. Курс пр ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru