Оценка инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности регионов и отраслей КР

Эффективные финансы » Иностранные инвестиции в Кыргызской Республике » Оценка инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности регионов и отраслей КР

Страница 6

По данным двум диаграммам можно судить, что в период с 2001г. по 2011г. основную долю инвестирования по секторам занимали транспорт и связь, рост инвестиций в эту сферу вызвана с бурным развитием современного использования телекоммуникационной сети в области сотовой связи и использованием интернет услуг. Кроме того также за последние 6 лет хорошо развивается сектор горнодобывающей промышленности, показатели которого можно увидеть в следующей диаграмме.

Диаграмма № 2.8. Объёмы инвестиций, поступившие в сектор горнодобывающей промышленности в период с 2001-2011гг., млн. сом.[29]

Как показывает, данная диаграмма № 2.6, существует понижение инвестиций в эту сферу в 2008г., что в свою очередь объясняется влиянием на инвестиции мирового кризиса, но несмотря на это, видно что поступление в эту часть сектора экономической деятельности после посткризисного момента, поступления инвестиций начали улучшаться уже с 2009 года.

Т.е. основными приоритетными секторами по структуре экономической деятельности по Кыргызской Республике можно считать два сектора – это транспорт и связь, а также горнодобывающая промышленность.

При оценке привлекательности инвестиционного климата, необходимо также учитывать и объёмы инвестиций, поступавшие в регионы Кыргызской Республики.

Диаграмма № 2.9. Структура инвестиций в основной капитал по территории Кыргызской Республики, млн. сом.[30].

По данной диаграмме мы можем увидеть, что в начале 2000-х годов большая часть инвестиций финансировалась в г. Бишкек, затем в Джалал-Абадскую область, Чуйскую область и Иссык – Кульскую область. Например, в г. Бишкек в 2001г. было профинансировано 47,5% от общего объёма инвестиций, что составляет 4 937,2 млн. сомов, в 2005г. - 39,9%, что составляет 5 184,8 млн. сомов, в 2011г. составляет 12 367,5 млн, что на 628,9 млн. больше чем в 2010г. Но самый большой объём инвестиций в г. Бишкек поступило в 2008г., что составило 19 561,7 млн. сомов.

В Джалал-Абадскую область в 2001г. поступило 6% от всего объёма по территории Кыргызской республики, что составляет 623,4 млн. сомов, к 2005г. доля составила 8,1%, т.е. на 424,9 млн. сомов больше, чем в 2001г. Но самый большой приток инвестиций в Джалал- Абадскую область поступило в 2009г., который составляет 22,3%, т.е. 11629,7 млн. сомов, который на 6698,4 млн. сомов больше чем в 2011г., доля которого составляет всего 10,4%.

В Чуйскую область к началу 2000-х годов поступило от 8,3% - 13,4% от всего объёма инвестиций по территории Кыргызской Республики, что к 2001г. составляло 867,4 млн. сомов, а к 2005г. 1 622,6 млн. сомов. Но самый большой приток инвестиций в Чуйскую область было направлено в 2011г., что занимало 13,5% от общего объёма инвестиций по территории Кыргызской Респубики, в денежном выражении составляет 6 419,3 млн. сомов, на 1 722,3 млн. сомов больше чем в 2010г.

В Иссык – Кульскую область к началу 2000-х годов финансирование инвестиций уделялось не настолько устойчиво, которая к 2001г. в процентном выражении составляло всего 0,8% от всего объёма инвестиций, т е 79 млн. сомов, но доля с каждым годом увеличивалась, что начиная с 2006г. доля Иссык - Кульской области составило 16,9%, т.е. 4 118,8 млн. сомов, после 9,7% в 2005г., которая занимает 2-е место по финансированию регионов, после г.Бишкек. Но самый большой объём за 10 лет в эту область поступило в 2011г. - 24,7% от общего объёма инвестиций по территории Кыргызской Республики, что в денежном выражении составило 11 402,5 млн. сомов.

Необходимо рассмотреть, структуру инвестиции в основной капитал по видам деятельности по территории Кыргызской Республики.

Диаграмма № 2.10. Структура поступления инвестиций в основной капитал по видам строительства по территории Кыргызской Республики за 2001г. и 2005г., млн. сом.[31].

В данной диаграмме видно, что основную долю инвестиций по строительству в регионах Кыргызской Республики занимают строительство нежилых зданий и сооружений. Например, в 2001г. самую большую долю инвестиций занимают предприятия без областного деления по строительству нежилых зданий и сооружений, их доля составляет 82,9% в денежном выражении – 2619,7 млн. сомов, а также Джалал-Абадская область, у которой 80,2% от всего объёма инвестиций, и в 2005г. Таласская область основнуе свою долю инвестиций направила на строительство того же вида строительства, т.е. нежилых зданий и сооружений, у которого доля составила 95,9% (866,4 млн. сомов) и предприятия без областного определения, доля которых составила 88,9% (1 353 млн. сомов), а также остальные регионы.

А в 2001г. среди регионов на строительство жилых зданий направляют: Ошская область – 68,4% (237,1 млн. сомов), Таласская область – 51,9% (16,1 млн. сомов), а также Иссык-Кульская область - 41,6% (32,9 млн. сомов). В 2005г. на этот же вид строительства больше всех остальных регионов финансировали Ошская область, доля которой составила – 43,2% (254,8 млн. сомов), г. Бишкек – 37,7% (1 953,9 млн. сомов), а также Нарынская область – 28,6% (58,3 млн. сомов). Нужно отметить, что финансировали довольно в хорошей мере и Баткенская область – 37,9% (44,4 млн. сомов), и остальные регионы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Экономическая аналитика:

Показатели рентабельности деятельности организации
Кроме абсолютного размера прибыли, показателем эффективности организации выступает также рентабельность. Рентабельность (от нем. rentabel) – показатель экономической эффективности бизнеса, характеризующий соотношение доходов и затрат за определенный период времени. [9, c. 573] Рентабельность – это ...

Цели, задачи перспективы развития налоговой политики на 2014-2016 гг
При разработке мер в области налоговой политики, которые предполагается реализовать в 2014 – 2016 годах, будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы. С учетом необходимости обеспечения бюджетной сбалансированности будут предприниматься меры, направленные на увеличен ...

Проблемы и противоречия управления государственным долгом
Проблема обслуживания государственного долга - ключ к макроэкономической стабилизации в стране. От ее решения зависят состояние федерального бюджета, золотовалютных резервов, стабильность национальной валюты, уровень процентных ставок, инфляции, инвестиционный климат. Кроме того, принимая во вниман ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru