Оценка инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности регионов и отраслей КР

Эффективные финансы » Иностранные инвестиции в Кыргызской Республике » Оценка инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности регионов и отраслей КР

Страница 6

По данным двум диаграммам можно судить, что в период с 2001г. по 2011г. основную долю инвестирования по секторам занимали транспорт и связь, рост инвестиций в эту сферу вызвана с бурным развитием современного использования телекоммуникационной сети в области сотовой связи и использованием интернет услуг. Кроме того также за последние 6 лет хорошо развивается сектор горнодобывающей промышленности, показатели которого можно увидеть в следующей диаграмме.

Диаграмма № 2.8. Объёмы инвестиций, поступившие в сектор горнодобывающей промышленности в период с 2001-2011гг., млн. сом.[29]

Как показывает, данная диаграмма № 2.6, существует понижение инвестиций в эту сферу в 2008г., что в свою очередь объясняется влиянием на инвестиции мирового кризиса, но несмотря на это, видно что поступление в эту часть сектора экономической деятельности после посткризисного момента, поступления инвестиций начали улучшаться уже с 2009 года.

Т.е. основными приоритетными секторами по структуре экономической деятельности по Кыргызской Республике можно считать два сектора – это транспорт и связь, а также горнодобывающая промышленность.

При оценке привлекательности инвестиционного климата, необходимо также учитывать и объёмы инвестиций, поступавшие в регионы Кыргызской Республики.

Диаграмма № 2.9. Структура инвестиций в основной капитал по территории Кыргызской Республики, млн. сом.[30].

По данной диаграмме мы можем увидеть, что в начале 2000-х годов большая часть инвестиций финансировалась в г. Бишкек, затем в Джалал-Абадскую область, Чуйскую область и Иссык – Кульскую область. Например, в г. Бишкек в 2001г. было профинансировано 47,5% от общего объёма инвестиций, что составляет 4 937,2 млн. сомов, в 2005г. - 39,9%, что составляет 5 184,8 млн. сомов, в 2011г. составляет 12 367,5 млн, что на 628,9 млн. больше чем в 2010г. Но самый большой объём инвестиций в г. Бишкек поступило в 2008г., что составило 19 561,7 млн. сомов.

В Джалал-Абадскую область в 2001г. поступило 6% от всего объёма по территории Кыргызской республики, что составляет 623,4 млн. сомов, к 2005г. доля составила 8,1%, т.е. на 424,9 млн. сомов больше, чем в 2001г. Но самый большой приток инвестиций в Джалал- Абадскую область поступило в 2009г., который составляет 22,3%, т.е. 11629,7 млн. сомов, который на 6698,4 млн. сомов больше чем в 2011г., доля которого составляет всего 10,4%.

В Чуйскую область к началу 2000-х годов поступило от 8,3% - 13,4% от всего объёма инвестиций по территории Кыргызской Республики, что к 2001г. составляло 867,4 млн. сомов, а к 2005г. 1 622,6 млн. сомов. Но самый большой приток инвестиций в Чуйскую область было направлено в 2011г., что занимало 13,5% от общего объёма инвестиций по территории Кыргызской Респубики, в денежном выражении составляет 6 419,3 млн. сомов, на 1 722,3 млн. сомов больше чем в 2010г.

В Иссык – Кульскую область к началу 2000-х годов финансирование инвестиций уделялось не настолько устойчиво, которая к 2001г. в процентном выражении составляло всего 0,8% от всего объёма инвестиций, т е 79 млн. сомов, но доля с каждым годом увеличивалась, что начиная с 2006г. доля Иссык - Кульской области составило 16,9%, т.е. 4 118,8 млн. сомов, после 9,7% в 2005г., которая занимает 2-е место по финансированию регионов, после г.Бишкек. Но самый большой объём за 10 лет в эту область поступило в 2011г. - 24,7% от общего объёма инвестиций по территории Кыргызской Республики, что в денежном выражении составило 11 402,5 млн. сомов.

Необходимо рассмотреть, структуру инвестиции в основной капитал по видам деятельности по территории Кыргызской Республики.

Диаграмма № 2.10. Структура поступления инвестиций в основной капитал по видам строительства по территории Кыргызской Республики за 2001г. и 2005г., млн. сом.[31].

В данной диаграмме видно, что основную долю инвестиций по строительству в регионах Кыргызской Республики занимают строительство нежилых зданий и сооружений. Например, в 2001г. самую большую долю инвестиций занимают предприятия без областного деления по строительству нежилых зданий и сооружений, их доля составляет 82,9% в денежном выражении – 2619,7 млн. сомов, а также Джалал-Абадская область, у которой 80,2% от всего объёма инвестиций, и в 2005г. Таласская область основнуе свою долю инвестиций направила на строительство того же вида строительства, т.е. нежилых зданий и сооружений, у которого доля составила 95,9% (866,4 млн. сомов) и предприятия без областного определения, доля которых составила 88,9% (1 353 млн. сомов), а также остальные регионы.

А в 2001г. среди регионов на строительство жилых зданий направляют: Ошская область – 68,4% (237,1 млн. сомов), Таласская область – 51,9% (16,1 млн. сомов), а также Иссык-Кульская область - 41,6% (32,9 млн. сомов). В 2005г. на этот же вид строительства больше всех остальных регионов финансировали Ошская область, доля которой составила – 43,2% (254,8 млн. сомов), г. Бишкек – 37,7% (1 953,9 млн. сомов), а также Нарынская область – 28,6% (58,3 млн. сомов). Нужно отметить, что финансировали довольно в хорошей мере и Баткенская область – 37,9% (44,4 млн. сомов), и остальные регионы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Экономическая аналитика:

Методы и методика анализа финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния предприятия в целом представляет собой процесс оценки прошлого и текущего финансового положения и результатов деятельности организации. Качество проведенного финансового состояния организации во многом зависит от выбора наиболее приемлемой методики и, конечно же, от дос ...

Понятие банковского вклада
Статья 1222. Договор банковского вклада (1) По договору банковского вклада банк или иное получившее разрешение в соответствии с законом финансовое учреждение (банк) принимает от своего клиента (вкладчика) либо от третьих лиц в пользу вкладчика денежную сумму, которую обязуется возвратить вкладчику ...

Транспортная отрасль РФ: структура, особенности, значение
Транспортная система - отрасль экономики, в состав которой входят транспортная сеть всех видов транспорта, подвижные транспортные средства, трудовые ресурсы транспорта и система управления всеми видами транспорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Транспорт - одна из важнейших со ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru