Инвестиционный климат – весьма сложное и многомерное понятие[19]. Как правило, под инвестиционным климатом понимают обобщающую характеристику совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику страны (региона). Инвестиционная сфера требует создания определенных условий для успешного осуществления инвестиционного процесса. Совокупность политических и экономических условий, которые формируются в стране для вложений инвестиций в целях получения дохода в будущем, называется инвестиционным климатом.
Оценки инвестиционного климата представляют собой всесторонние отчеты по странам, основывающиеся на результатах исследований инвестиционного климата и данных из других источников в целях определения реформ, которые могли бы привести к наивысшим результатам в плане увеличения производительности и роста экономики.
Результаты исследования, вкупе с другими существенными данными из иных источников, составляют практическую основу для определения наиболее важных направлений реформ, нацеленных на улучшение инвестиционного климата. Эти исследования ставят перед собой целью подробное изучение политических, регулятивных и институциональных факторов, препятствующих росту экономики за счет развития частного сектора.
Оценка инвестиционного климата в Кыргызской Республике предлагает возможность изучения условий для осуществления предпринимательской деятельности, определяет ограничения, наиболее серьезно сдерживающие развитие крупных и малых предприятий, а также дает ряд рекомендаций на непосредственную и долгосрочную перспективу. Такая оценка предназначена для того, чтобы снабдить сторонников реформ на уровне правительства более убедительными аргументами в пользу преобразований, равно как и для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами нарастающей движущей силы среди представителей частного сектора, которые в последнее время все чаще заявляют о необходимости принятия фундаментальных шагов навстречу улучшению условий предпринимательской деятельности.
На инвестиционный климат оказывают воздействие многие факторы, к основным из них можно отнести следующие:
а) макроэкономические (динамика ВВП, уровень инфляции и процентных ставок, доля сбережений в ВВП);
б) нормативно – правовые (качество и стабильность законодательной базы, соответствие государственного и регионального законодательства, политика цен.
Оценка инвестиционного климата предполагает учет:
· Экономических условий (состояния макроэкономической среды, динамики ВВП, национального дохода, объёмов производства промышленной продукции, инфляции, развития высокотехнологичных производств, положения на рынке труда, ситуации в денежно-кредитной, финансовой, бюджетной, налоговой, валютной системах и т.п.);
· Государственной инвестиционной политики (степени государственной поддержки иностранных инвестиций, возможности национализации иностранного имущества и участия в международных договорах, соблюдения соглашений, преемственности политической власти, устойчивости государственных институтов и эффективности их деятельности и т.д.);
· Нормативно – правовой базы инвестиционной деятельности (статуса регламентирующих документов и порядка их корректировки, параметров ввода и вывода инвестиций из страны, налогового, валютного и таможенного режима, порядка создания, регистрации, деятельности, отчетности, слияния и ликвидации фирм, мер регулирования и контроля над их деятельностью, урегулирования споров);
· Информационного, фактологического, статистического материала о состоянии различных факторов, определяющих инвестиционный климат.
За последнее десятилетие Кыргызской Республике удалось добиться значительных успехов в переходе к рыночной экономике, интегрированной в экономику глобальную. Это была сложная задача, усугубленная малыми размерами и отсутствием выхода к морю, а также отсутствием природных ресурсов, за исключением золота и воды. Несмотря на это, Кыргызской Республике еще предстоит столкнуться с трудностями на дальнейшем пути по выбранной ею нынешней траектории развития, которая характеризуется малыми объемами инвестиций, широко распространенной предпринимательской деятельностью в неформальном секторе, коррупцией и умеренным ростом экономики. В этих условиях предпринимателей буквально осаждают требованиями уплаты неформальных платежей практически во всех точках соприкосновения с государством. Предприниматели вынуждены преодолевать мириады нормативных положений и регулятивных препятствий, большей частью противоречивых и непоследовательных, либо открытых для использования по усмотрению государственных чиновников. Напротив, Правительство может принять реальные меры по реформированию инвестиционного климата посредством фундаментального изменения способов взаимодействия между государственным и частным секторами. Особое место в отчете отводится выгоде и преимуществам политических преобразований, а также отрицательным результатам работы существующей системы стимулирования.
Экономическая аналитика:
Место государственной пошлины в налоговой системе РФ
Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назн ...
Необходимость
регулирования российского рынка электронных денег
Убедительный рост объемов электронных платежей и увеличение числа вовлеченных участников, безусловно, не может не поставить на передний план такие вопросы, как: правила игры платежных систем, взаимоотношения участников рынка электронных платежей, правовая сущность электронных денег, правовой режим, ...
Понятие и функции финансового директора
Финансовый директор – глава финансовой службы предприятия. Знает все о денежных потоках в организации и умеет распределить их с максимальной пользой. Может просчитать последствия любого принятого решения и вынести вердикт: стоит ли, например, открывать новый филиал фирмы или нет, куда вложить деньг ...