Оценка инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности регионов и отраслей КР

Эффективные финансы » Иностранные инвестиции в Кыргызской Республике » Оценка инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности регионов и отраслей КР

Страница 1

Инвестиционный климат – весьма сложное и многомерное понятие[19]. Как правило, под инвестиционным климатом понимают обобщающую характеристику совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику страны (региона). Инвестиционная сфера требует создания определенных условий для успешного осуществления инвестиционного процесса. Совокупность политических и экономических условий, которые формируются в стране для вложений инвестиций в целях получения дохода в будущем, называется инвестиционным климатом.

Оценки инвестиционного климата представляют собой всесторонние отчеты по странам, основывающиеся на результатах исследований инвестиционного климата и данных из других источников в целях определения реформ, которые могли бы привести к наивысшим результатам в плане увеличения производительности и роста экономики.

Результаты исследования, вкупе с другими существенными данными из иных источников, составляют практическую основу для определения наиболее важных направлений реформ, нацеленных на улучшение инвестиционного климата. Эти исследования ставят перед собой целью подробное изучение политических, регулятивных и институциональных факторов, препятствующих росту экономики за счет развития частного сектора.

Оценка инвестиционного климата в Кыргызской Республике предлагает возможность изучения условий для осуществления предпринимательской деятельности, определяет ограничения, наиболее серьезно сдерживающие развитие крупных и малых предприятий, а также дает ряд рекомендаций на непосредственную и долгосрочную перспективу. Такая оценка предназначена для того, чтобы снабдить сторонников реформ на уровне правительства более убедительными аргументами в пользу преобразований, равно как и для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами нарастающей движущей силы среди представителей частного сектора, которые в последнее время все чаще заявляют о необходимости принятия фундаментальных шагов навстречу улучшению условий предпринимательской деятельности.

На инвестиционный климат оказывают воздействие многие факторы, к основным из них можно отнести следующие:

а) макроэкономические (динамика ВВП, уровень инфляции и процентных ставок, доля сбережений в ВВП);

б) нормативно – правовые (качество и стабильность законодательной базы, соответствие государственного и регионального законодательства, политика цен.

Оценка инвестиционного климата предполагает учет:

· Экономических условий (состояния макроэкономической среды, динамики ВВП, национального дохода, объёмов производства промышленной продукции, инфляции, развития высокотехнологичных производств, положения на рынке труда, ситуации в денежно-кредитной, финансовой, бюджетной, налоговой, валютной системах и т.п.);

· Государственной инвестиционной политики (степени государственной поддержки иностранных инвестиций, возможности национализации иностранного имущества и участия в международных договорах, соблюдения соглашений, преемственности политической власти, устойчивости государственных институтов и эффективности их деятельности и т.д.);

· Нормативно – правовой базы инвестиционной деятельности (статуса регламентирующих документов и порядка их корректировки, параметров ввода и вывода инвестиций из страны, налогового, валютного и таможенного режима, порядка создания, регистрации, деятельности, отчетности, слияния и ликвидации фирм, мер регулирования и контроля над их деятельностью, урегулирования споров);

· Информационного, фактологического, статистического материала о состоянии различных факторов, определяющих инвестиционный климат.

За последнее десятилетие Кыргызской Республике удалось добиться значительных успехов в переходе к рыночной экономике, интегрированной в экономику глобальную. Это была сложная задача, усугубленная малыми размерами и отсутствием выхода к морю, а также отсутствием природных ресурсов, за исключением золота и воды. Несмотря на это, Кыргызской Республике еще предстоит столкнуться с трудностями на дальнейшем пути по выбранной ею нынешней траектории развития, которая характеризуется малыми объемами инвестиций, широко распространенной предпринимательской деятельностью в неформальном секторе, коррупцией и умеренным ростом экономики. В этих условиях предпринимателей буквально осаждают требованиями уплаты неформальных платежей практически во всех точках соприкосновения с государством. Предприниматели вынуждены преодолевать мириады нормативных положений и регулятивных препятствий, большей частью противоречивых и непоследовательных, либо открытых для использования по усмотрению государственных чиновников. Напротив, Правительство может принять реальные меры по реформированию инвестиционного климата посредством фундаментального изменения способов взаимодействия между государственным и частным секторами. Особое место в отчете отводится выгоде и преимуществам политических преобразований, а также отрицательным результатам работы существующей системы стимулирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Экономическая аналитика:

Особенности исполнения обязательств
Статья 14. Страхование ответственности эмитента за исполнение обязательств по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации и муниципальным ценным бумагам 1. В случаях, предусмотренных Генеральными условиями или условиями эмиссии ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муницип ...

Организация денежного обращения
Подобно обращению большинства стран денежное обращение Германии состоит из двух сфер – наличных и электронных денег. Монопольное право на выпуск банкнот и электронных денег принадлежит Банку Германии. Для выполнения операций по кредитованию населения, хозяйственных структур и государства коммерческ ...

Оценка деятельности Управления Федеральной налоговой службы города Москвы
В январе-декабре 2011 года в консолидированный бюджет РФ от налогоплательщиков, администрируемых Управлением ФНС России по г. Москве, поступило 1 565,2 млрд.руб. доходов, или 120,4% к уровню 2010 года. Наибольшая доля (23,4%) в общей сумме поступлений обеспечена за счет предприятий, занимающихся оп ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru