Факторы, воздействующие на формирование инвестиционного климата

Эффективные финансы » Иностранные инвестиции в Кыргызской Республике » Факторы, воздействующие на формирование инвестиционного климата

Страница 4

Правительство Кыргызской Республики в отношении привлечения и использования иностранного капитала проводит политику наибольшего благоприятствования:

- гарантируется стабильность прав иностранных инвесторов и иные формы их правовой защиты;

- иностранным инвесторам дано право участвовать во всех формах приватизации;

- зарубежные инвесторы могут приобретать недвижимость в собственность на тех же основаниях и условиях что и граждане и юридические лица Кыргызстана;

- иностранным инвесторам гарантируется репатриация капитала, беспрепятственный вывоз прибыли или ее части в виде иностранной валюты, продукции собственного производства и т.д.;

- иностранные инвестиции могут осуществляться в любых формах и сферах хозяйственной деятельности , не противоречащих законодательству страны.

Улучшению инвестиционного климата в республике в значительной мере способствует принятие в 1997 г. Закона об иностранных инвестициях, предусматривающего создание более конкурентной, надежной и предсказуемой правовой среди для привлечения и использования иностранных инвестиций. В целях активизации работ по привлечению внешних инвестиций в экономику республики на ее территории созданы и функционируют четыре свободные экономические зоны (СЭЗ), в которых действует особый правовой режим, предусматривающий дополнительные льготы субъектами СЭЗ.

Соответствующие нормы с указанием конкретных ставок льготного налогообложения отражены в Положении каждой СЭЗ, утверждаемых Правительством. Обеспечению благоприятного инвестиционного климата служит применение национального режима к иностранным инвесторам. С развитием международных связей актуальным для Кыргызстана становится сближение правовой основы инвестиционной деятельности в республике и зарубежных странах. Кроме того, учитывая наличие общих экономических и инвестиционных интересов Кыргызстана и стран-участников Содружества Независимых Государств, определяющее значение приобретает адаптация и унификация нормативно-законодательных актов и организационно-правовых условий инвестиционной деятельности на территории стран СНГ.

Дальнейшее улучшение инвестиционного климата в республике возможно путем:

1) обеспечения страховой защиты имущественных интересов отечественных и иностранных инвесторов, для чего необходимо создание сети государственных инвестиционных и страховых институтов и всемерное развитие частного предпринимательства на рынке страховых услуг;

2) развитие информационной структуры инвестиционного рынка, системы обеспечения защиты собственности и личности инвестора от криминальной среды, с целью обеспечения эффективного информационно-консультативного взаимодействия потенциальных инвесторов;

3) использования новых подходов в области государственного регулирования инвестиционных процессов. Часть централизованных инвестиционных ресурсов необходимо использовать для стимулирования частных отечественных и иностранных инвестиций в производственной сфере на конкурсной основе. Учитывая наличие высоких инвестиционных рисков, государство должно брать на себя часть этих рисков в доле с частным инвестором;

4) дальнейшего упрощения процедур регистрации и получения лицензий, а также других необходимых документов для иностранных инвесторов.

Страницы: 1 2 3 4 

Экономическая аналитика:

Процесс планирования бюджета муниципального образования
финансы планирование бюджетный муниципальный Бюджетный процесс в муниципальном образовании Закаменского района в обобщенном виде делится на четыре этапа: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) отчет об исполнении бюджета. Составление проекта ...

Использование приоритетных направлений развития и путей улучшения инвестиционного климата Кыргызской Республики
На сегодняшний день инвестиционному климату Кыргызской Республики угрожают несколько факторов: Во-первых, политическая нестабильность внутри государства, как субъекта международных отношений. Вот уже два десятка лет мы строим государство не с фундамента – экономики, а с политики – крыши. Отсюда и п ...

Оценка деятельности Управления Федеральной налоговой службы города Москвы
В январе-декабре 2011 года в консолидированный бюджет РФ от налогоплательщиков, администрируемых Управлением ФНС России по г. Москве, поступило 1 565,2 млрд.руб. доходов, или 120,4% к уровню 2010 года. Наибольшая доля (23,4%) в общей сумме поступлений обеспечена за счет предприятий, занимающихся оп ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru