Становление российской экономики, развитие производства, увеличение количества компаний, акции которых обращаются на российских фондовых биржах, а также расширение прослойки "среднего класса" предполагает новые возможности получения доходности на инвестированный капитал. Новый виток в развитии пенсионной реформы, предполагающий передачу пенсионных накоплений от государства выбранным населением управляющим компаниям, служит наглядным примером развития рынка коллективного инвестирования уже на уровне пенсионной средств граждан РФ.
В то же время, мало кто знает, с чем придется столкнуться при передаче активов управляющим компаниям, декларирующим существенные доходности по результатам прошедших периодов. Высокие показатели доходности прошлых периодов не могут быть критерием отбора профессиональных участников рынка ценных бумаг. Всем хорошо известна фраза: "все познается в сравнении". И в данном случае это ни сколько не преувеличенная предосторожность. Важно понимать на основании каких показателей и за счет каких методов была достигнута определенная доходность того или иного управляющего на рынке.
Запад давно осознал необходимость грамотного и наглядного представления потенциальным инвесторам информации о существующих на рынке управляющих компаниях и находящимися под их управлением паевыми инвестиционными фондами (ПИФ). В России пока не разработана качественная методика оценки управляющих компаний и паевых фондов и тем более никто пока не зарабатывает на предоставлении информации российскому инвестору о качестве коллективного и доверительного управления тех или иных финансовых институтов. Исследования качества
управления российскими управляющими не выходили до сих пор за рамки определения положения ПИФов по методике CAPM на линиях SML и CML и элементарных показателей, типа коэффициента "доходность/риск", которые не могут отвечать современным требованиям оценки профессиональных управляющих. Другими словами, эти показатели в силу их простоты не могут отразить истинных причин получения ПИФами декларируемых финансовых результатов, а тем более предоставить адекватную шкалу оценки качества управления.
В настоящей работе была применена и дополнена методика оценки паевых инвестиционных фондов агентства "Morningstar", являющегося лидером, по признанию инвесторов, в области простоты интерпретации присвоенных паевым фондам рейтингов и качеству предоставляемой информации.
Экономическая аналитика:
Государственный финансовый контроль, его формы, методы
Финансовый контроль – деятельность государственных, муниципальных органов и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов, правильности и эффективности их использования. Финансовый контроль – форма реализац ...
Структура и функции Федеральной налоговой службы
В систему налоговых органов входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (п. 1 ст. 30 НК РФ). Положение уточняет, что ФНС России как раз и является этим федеральным органом исполнительной власти, уполно ...
Региональные бюджеты
Региональные бюджеты— центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, воздействия на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных ...