Заключение

В новейший период времени (2000-2005гг.) рыночная экономика Германии отличается высоким уровнем развития; эта страна является одной из ведущих промышленно развитых стран Европы и мира.

В Германии число кредитных институтов составляет свыше 4 тыс., в том числе более 1 тыс. средних и мелких банков с годовым оборотом менее 100 млн ДМ. Эти кредитные институты имеют почти 45 тыс. филиалов, а всего в Германии насчитывается около 49 тыс. кредитных учреждений. При численности населения 80 млн человек каждое отделение банка обслуживает в среднем 1600 человек.

Двухуровневая структура банковской системы Германии включает:

· Дойче Бундесбанк (федеральный центральный банк);

· коммерческие (универсальные) банки;

· сберегательные банки;

· кооперативные центральные банки;

· кредитные кооперативы;

· банки специального назначения (государственные и частные ипотечные банки);

· почтовые, коммунальные и сберегательные банки;

· специализированные банки.

Центральный банк Германии - Дойче Бундесбанк, который имеет правление во Франкфурте-на-Майне, девять земельных центральных банков в качестве главных управлений и почти 200 главных отделений и филиалов. Центральный банк выступает как федеральное юридическое лицо публичного права и на 100% принадлежит Федерации. Компетенцию и задачи Федерального банка определяет специальный закон.

Денежно - кредитная политика Дойче Бундесбанка разрабатывается Советом (совещательный орган), в состав которого входят члены правления Федерального банка и президенты земельных центральных банков. Члены правления назначаются Президентом страны согласно предложению федерального правительства, а президенты земельных центральных банков назначаются также Президентом согласно предложениям Бундесрата. Главой Совета Центрального банка и правления (исполнительный орган) являются президент и вице - президент Немецкого федерального банка.

Федеральный банк согласно предоставленному ему законом праву не обязан выполнять указания федерального правительства, но оказывает ему поддержку в проведении общей экономической политики.

Для обеспечения как можно более тесного сотрудничества между Советом Центрального банка и федеральным правительством последнее обязано при обсуждении мероприятий, имеющих большое значение для денежной политики, привлекать к этой работе президента Федерального банка. Со своей стороны федеральное правительство может принимать участие во всех заседаниях Совета банка. Правительство не имеет права голоса, но может подавать заявления или даже потребовать, чтобы какое - либо решение Совета Центрального банка не вступало в силу в течение двух недель.

Через Дойче Бундесбанк и его филиалы осуществляется основная масса безналичных денежных расчетов с использованием чеков и векселей внутри страны.

Коммерческие (универсальные) банки выполняют операции по приему средств в депозиты.

Экономическая аналитика:

Приобретение и выкуп акций
АО может приобретать размещенные им акции по решению общего собрания акционеров об уменьшении уставного капитала общества путем приобретения части размещенных акций в целях сокращения их общего количества, если это предусмотрено уставом. Однако законодательно установлено ограничение и приобретение ...

Особенности системы управления налоговой службой
Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. №314 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Функции по принятию нормативных правовых актов в сфере налогообложения ...

Анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне
Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010-2012 годы и реализуют основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной полит ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru