Заключение

В новейший период времени (2000-2005гг.) рыночная экономика Германии отличается высоким уровнем развития; эта страна является одной из ведущих промышленно развитых стран Европы и мира.

В Германии число кредитных институтов составляет свыше 4 тыс., в том числе более 1 тыс. средних и мелких банков с годовым оборотом менее 100 млн ДМ. Эти кредитные институты имеют почти 45 тыс. филиалов, а всего в Германии насчитывается около 49 тыс. кредитных учреждений. При численности населения 80 млн человек каждое отделение банка обслуживает в среднем 1600 человек.

Двухуровневая структура банковской системы Германии включает:

· Дойче Бундесбанк (федеральный центральный банк);

· коммерческие (универсальные) банки;

· сберегательные банки;

· кооперативные центральные банки;

· кредитные кооперативы;

· банки специального назначения (государственные и частные ипотечные банки);

· почтовые, коммунальные и сберегательные банки;

· специализированные банки.

Центральный банк Германии - Дойче Бундесбанк, который имеет правление во Франкфурте-на-Майне, девять земельных центральных банков в качестве главных управлений и почти 200 главных отделений и филиалов. Центральный банк выступает как федеральное юридическое лицо публичного права и на 100% принадлежит Федерации. Компетенцию и задачи Федерального банка определяет специальный закон.

Денежно - кредитная политика Дойче Бундесбанка разрабатывается Советом (совещательный орган), в состав которого входят члены правления Федерального банка и президенты земельных центральных банков. Члены правления назначаются Президентом страны согласно предложению федерального правительства, а президенты земельных центральных банков назначаются также Президентом согласно предложениям Бундесрата. Главой Совета Центрального банка и правления (исполнительный орган) являются президент и вице - президент Немецкого федерального банка.

Федеральный банк согласно предоставленному ему законом праву не обязан выполнять указания федерального правительства, но оказывает ему поддержку в проведении общей экономической политики.

Для обеспечения как можно более тесного сотрудничества между Советом Центрального банка и федеральным правительством последнее обязано при обсуждении мероприятий, имеющих большое значение для денежной политики, привлекать к этой работе президента Федерального банка. Со своей стороны федеральное правительство может принимать участие во всех заседаниях Совета банка. Правительство не имеет права голоса, но может подавать заявления или даже потребовать, чтобы какое - либо решение Совета Центрального банка не вступало в силу в течение двух недель.

Через Дойче Бундесбанк и его филиалы осуществляется основная масса безналичных денежных расчетов с использованием чеков и векселей внутри страны.

Коммерческие (универсальные) банки выполняют операции по приему средств в депозиты.

Экономическая аналитика:

Налоговая политика Украины
Проблемы и перспективы развития налоговой системы государства и ее налоговой политики всегда были в центре внимания, как у отечественных, так и у зарубежных ученых-экономистов. В частности, общие основы функционирования налоговой политики были определены в трудах У. Петти, А. Смита, Д. Рикардо, И. ...

Бюджетное устройство и бюджетная система
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношение между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюдже ...

Современная налоговая система
Начало налоговой системы Российской Федерации как самостоятельного суверенного государства относится к 1991 году. В это время проводится широкомасштабная налоговая реформа. Принимаются Законы 27 декабря 1991 года: "Об основах налоговой системы в РФ"; "О налоге на прибыль"; " ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru