Заключение

Страница 1

В аналитическом исследовании и прогнозировании могут использоваться как рассмотренные в курсовой работе, так и другие критерии вероятного финансового кризиса на предприятии: существенный спад объемов реализации продукции, приводящей к уменьшению выручки; повышение себестоимости продукции; снижение производительности труда; увеличение объема неликвидных оборотных средств и наличие сверхнормативных запасов; неполная загрузка мощностей, неритмичность производства; потеря клиентов и показателей готовой продукции, то есть неблагоприятные изменения в портфеле заказов; превышение критического уровня просроченной кредиторской задолженности; хроническое невыполнение обязательств перед инвесторами и кредиторами.

К отрицательным тенденциям в деятельности предприятия могут привести факторы макроэкономического характера: политическая нестабильность в стране, где находится предприятие и в странах поставщиков сырья (потребителей продукции); нестабильность хозяйственного и налогового законодательства, финансового и валютного рынков; высокий уровень инфляции; спад в конъюнктуре в экономике в целом и др.

Если поступают тревожные сигналы, то предприятие должно разработать меры для выхода из неблагоприятной ситуации. Это могут быть:

- внедрение новых, эффективных, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий;

- экспорт (прирост экспорта) конкурентоспособной продукции;

- разработка новых видов продукции, которые нашли бы спрос у показателя;

- проведение маркетинговой кампании;

- ценовая конкуренция;

- эффективная организация сбыта, высокое качество обслуживания;

- снижение производственных затрат.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Импульс» наглядно показывает неуклонное ухудшение ключевых показателей, свидетельствующих о том, что предприятие имеет вероятность прийти к банкротству.

Однако у предприятия есть потенциал, с учетом которого возможно проведение антикризисной политики, и выход на режим устойчивой работы.

Для окончательного решения по предприятию «Импульс» рекомендуется проработать различные варианты санации с использованием сторонних инвестиций, лизинга.

Для исключения элементов субъективизма в анализе была использована “Методика проведения углублённого анализа финансово-хозяйственного положения неплатежеспособных предприятий и организаций”, предусматривающая использование более полного набора исходных документов.

Предложенный в курсовой работе комплекс мер для предприятия «Импульс» по проведению оздоровительных процедур оказался недостаточным для одного года, но для трех лет эффект будет очевиден. Так как санационная процедура рассматривалась на базе санации одного из цехов и продажи неиспользуемых ОС, а предприятие имеет четыре цеха, что дает возможность разработать альтернативные прогнозные варианты, целесообразно использовать метод имитационных моделей развития предприятия. Он предусматривает три вида прогнозов: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный, которые в свою очередь могут иметь по несколько вариантов. В дальнейшем необходимо сравнить и выбрать наилучший для специфических условий работы предприятия. Затраты на осуществление санации определяется с помощью санационного бюджета.

Также есть возможность вспомогательным цехам частично работать на стороннего клиента; технологическая служба должна проработать варианты обновления станочного парка своими силами, что позволит и загрузить работой цехи, и приобрести более дешевое оборудование. Из расчетов видно: несмотря на то, что приобретенное в лизинг оборудование и инструмент (согласно выбранных условий лизинга) не были включены в баланс предприятия «Импульс» (лизингополучателя), предприятие все же обладает высоким процентом содержания необоротных активов в валюте баланса, причем процент износа их (несмотря на то, что часть НА предлагается продать по рыночной цене) непомерно велик - более 75 %.

Сложность при санации предприятия состоит еще и в том, что предприятие «Импульс» имеет государственную форму собственности и она не подлежит изменению, возможности же получить государственный кредит на данном этапе - слишком малы. Также в силу специфики предприятия, оно не подлежит таким формам санации, как слияние, поглощение, разделение, преобразование в ОАО и приватизации, зато у предприятия есть возможность передать в аренду часть своих площадей и оборудование. И эти вопросы также следует рассмотреть при составлении бизнес-плана на санацию предприятия в целом. Предприятие имеет возможность добиться отсрочки платежей по налогам и в течение отчетного периода имеет возможность оплачивать все вновь появившиеся налоговые обязательства. Такая политика будет способствовать восстановлению платежеспособности предприятия.

Прибыль от предложенных санационных процедур составит - 329.9 тыс. грн., однако она будет полностью “съедена” убытками предыдущих периодов. Если посчитать, что в течение трех лет, (срок проведения лизинговой операции) будет ежегодно такая прибыль, то эффективность проведения санации, согласно формуле Э = прогнозная дополнительная прибыль / объем фин. вложений на санацию, составит Э = 5.5 , т.е. на лицо, что в будущем этот проект даст хороший эффект и вернет предприятию финансовую устойчивость.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Методы планирования прибыли
Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость её правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешность финансово-хозяйственной деятельности организации. Расчет плановой прибыли должен быть эконо ...

Детализированный анализ финансового состояния
Цель его – более подробная характеристика имущественного и финансового состояния хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. Программа анализа 1. Предварительный обзор экономического и финансового положения (предпр ...

Казначейское обслуживание местных бюджетов
В 2002 году на казначейское обслуживание переведены доходы местных бюджетов, а с 31 марта 2003 года во исполнение Указа Президента Украины от 05.12.02 №1133 "О неотложных мероприятиях по усовершенствованию механизмов казначейского обслуживания" все 315 местных бюджета переведены на казнач ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru