Структура доходов бюджета

Страница 2

В бюджеты субъектов РФ зачисляются федеральные налоги по нормативам, установленным в федеральном законе о бюджете; региональные налоги и сборы в полном объеме, доходы от специальных налоговых режимов; субсидии, передаваемые из муниципальных бюджетов.

В местные бюджеты зачисляются отчисления от федеральных и региональных налогов и местные налоги.

Неналоговые доходы, равно как и налоговые устанавливаются органами представительной власти РФ и субъектов РФ. Перечень неналоговых доходов един для бюджетов всех уровней и устанавливается законом о бюджетной классификации. Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом РФ.

В соответствии с Бюджетным кодексом к неналоговым доходам бюджетов относятся:

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно органов государственной власти Российской Федерации;

-таможенные пошлины и таможенные сборы;

-часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного изъятия;

-доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

-иные неналоговые доходы.

Основной доход в составе неналоговых платежей - это доход от государственного имущества или от деятельности государственных организаций, административные платежи, сборы и штрафы. Возможно, их доля в ближайшее время несколько повысится, если продолжающаяся приватизация будет организованна на более выгодных для государства началах, а также в случае повышения эффективности текущей эксплуатации государственного имущества.

Объемы неналоговых доходов, за исключением финансовой помощи, составляют 3-5% в объеме доходов бюджетов и зависят от объема сдаваемой в аренду собственности, от объема собственности планируемой к продаже, от развития государственного или муниципального сектора экономики.

Безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ) связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов. Соответственно бюджетного кодекса РФ, статья 41.5 это выглядит так:

"К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

- финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

- субвенций из Федерального фонда и (или) из региональных фондов компенсаций;

- субвенций из местных бюджетов других уровней;

- иных безвозмездных перечислений между бюджетами бюджетной системы РФ;

- безвозмездных перечислений из бюджетов государственных (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Методы планирования прибыли
Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, определяет необходимость её правильного исчисления. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешность финансово-хозяйственной деятельности организации. Расчет плановой прибыли должен быть эконо ...

Анализ межбюджетных отношений РФ
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Российской Федерации в среднесрочной перспективе будет осуществляться в условиях неблагоприятной экономической ситуации, негативным образом сказывающейся на доходных источниках региональных и местных бюджетов. Одной из базовых задач политики межбю ...

Методы и методика анализа финансового состояния предприятия
Анализ финансового состояния предприятия в целом представляет собой процесс оценки прошлого и текущего финансового положения и результатов деятельности организации. Качество проведенного финансового состояния организации во многом зависит от выбора наиболее приемлемой методики и, конечно же, от дос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru