Цель, задачи, принципы и способы контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей

Эффективные финансы » Контроль правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей » Цель, задачи, принципы и способы контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 2

Предварительный налоговый контроль возложен на специалистов Комитета государственного контроля, финансовых и налоговых органов.

Текущий налоговый контроль осуществляется на стадии исполнения финансовых документов и совершения хозяйственно-финансовых операций, связанных с вопросами налогообложения. Его цель – исключить возможные нарушения налоговой дисциплины в момент совершения операции, обеспечить своевременность и правильность перечисления налогов и других обязательных платежей. Эта форма контроля является органической частью процесса оперативного управления финансовой деятельностью субъектов хозяйствования в части контроля за соблюдением установленных форм финансовых отношений по вопросам налогообложения. Текущий налоговый контроль тесно связан с бухгалтерским учетом.

Текущий налоговый контроль позволяет оперативно вносить изменения, не допускать серьезных налоговых нарушений, избегать применения финансовых санкций.

Последующий налоговый контроль – заключительная стадия контроля, проводимого после совершения финансово-хозяйственной операции. Его цель- проверка законности совершенных налогоплательщиком финансово-хозяйственных операций, выполнения норм и требований налогового законодательства, полноты перечисления налогов и других обязательных платежей, а при обнаружении нарушений – принятие соответствующих мер по их устранению, привлечение к ответственности виновных, обеспечение возмещения ущерба. Эта форма контроля реализуется с помощью таких методов, как анализ, наблюдение, проверка, обследование и т.д[17, с 263].

Порядок организации и проведения проверок устанавливается Президентом Республики Беларусь, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь.

В соответствии с Налоговым Кодексом налоговые органы проводят следующие проверки:

1. камеральные проверки;

2. выездные проверки, в том числе дополнительные:

а) проверки, проводимые при ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о неосуществлении предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправлении налоговому органу сообщения о причинах ее неосуществления;

б) проверки государственных органов, нотариальных контор;

в) тематические оперативные проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением лиц, осуществляющих частную нотариальную, адвокатскую деятельность, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма);

в целях выполнения обязательств, принятых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

3. выездные встречные проверки плательщиков (иных обязанных лиц).

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе и (или) иных документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) или полученных налоговым органом в соответствии с законодательством, без выдачи предписания на ее проведение.

Выездные проверки, в том числе дополнительные и встречные, назначаются руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку. Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица). В выездной проверке, назначенной руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа, могут принимать участие должностные лица нижестоящих налоговых органов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Казначейское обслуживание государственных финансов в Автономной Республике Крым
За 2004 год на территории Автономной Республики Крым в Государственный и местные бюджеты мобилизовано доходов в сумме 3362,1млн.грн., что на 647,1 млн.грн., или на 23,8% больше, чем в 2003 году и на 1153,4 млн.грн., или на 52,2% больше, чем в 2002 году. Уровень выполнения доходов Государственного и ...

Роль отрасли растениеводства в экономике предприятия
Растениеводство – основная отрасль сельского хозяйства. От уровня ее развития зависит не только удовлетворение потребностей в соответствующих продуктах питания, но и состояние развития животноводства. В растениеводстве выделяют несколько более узких отраслей: зерновое производство, картофелеводство ...

Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации
Состав налогового законодательства подключает: 1) федеральное налоговое законодательство; 2) региональное налоговое законодательство; 3) городские налоговые акты. Федеральное налоговое законодательство состоит из Налогового кодекса Русской Федерации и принятых в согласовании с ним федеральных закон ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru