Цель, задачи, принципы и способы контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей

Эффективные финансы » Контроль правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей » Цель, задачи, принципы и способы контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 2

Предварительный налоговый контроль возложен на специалистов Комитета государственного контроля, финансовых и налоговых органов.

Текущий налоговый контроль осуществляется на стадии исполнения финансовых документов и совершения хозяйственно-финансовых операций, связанных с вопросами налогообложения. Его цель – исключить возможные нарушения налоговой дисциплины в момент совершения операции, обеспечить своевременность и правильность перечисления налогов и других обязательных платежей. Эта форма контроля является органической частью процесса оперативного управления финансовой деятельностью субъектов хозяйствования в части контроля за соблюдением установленных форм финансовых отношений по вопросам налогообложения. Текущий налоговый контроль тесно связан с бухгалтерским учетом.

Текущий налоговый контроль позволяет оперативно вносить изменения, не допускать серьезных налоговых нарушений, избегать применения финансовых санкций.

Последующий налоговый контроль – заключительная стадия контроля, проводимого после совершения финансово-хозяйственной операции. Его цель- проверка законности совершенных налогоплательщиком финансово-хозяйственных операций, выполнения норм и требований налогового законодательства, полноты перечисления налогов и других обязательных платежей, а при обнаружении нарушений – принятие соответствующих мер по их устранению, привлечение к ответственности виновных, обеспечение возмещения ущерба. Эта форма контроля реализуется с помощью таких методов, как анализ, наблюдение, проверка, обследование и т.д[17, с 263].

Порядок организации и проведения проверок устанавливается Президентом Республики Беларусь, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь.

В соответствии с Налоговым Кодексом налоговые органы проводят следующие проверки:

1. камеральные проверки;

2. выездные проверки, в том числе дополнительные:

а) проверки, проводимые при ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о неосуществлении предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправлении налоговому органу сообщения о причинах ее неосуществления;

б) проверки государственных органов, нотариальных контор;

в) тематические оперативные проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением лиц, осуществляющих частную нотариальную, адвокатскую деятельность, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма);

в целях выполнения обязательств, принятых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

3. выездные встречные проверки плательщиков (иных обязанных лиц).

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе и (или) иных документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) или полученных налоговым органом в соответствии с законодательством, без выдачи предписания на ее проведение.

Выездные проверки, в том числе дополнительные и встречные, назначаются руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку. Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица). В выездной проверке, назначенной руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа, могут принимать участие должностные лица нижестоящих налоговых органов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Рынок государственных ценных бумаг. Современное положение
Начнем рассматривать современное положение рынка государственных ценных бумаг с 2008 года. Исходя из имеющихся последних данных о рынке государственных ценных бумаг можно сделать вывод, что август 2008 стал рекордным со времени кризиса 1998 года по масштабу падения стоимости внутренних государствен ...

Финансовый контроль Центрального банка Российской Федерации
Функции Центрального банка Российской Федерации как одного из органов, на которые возложен государственный финансовый контроль, прописаны в федеральном законе «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (с изменениями)[22]. В законе прописано, что Банк России явл ...

Анализ относительных показателей финансовой устойчивости
Финансовые коэффициенты представляют собой относительные коэффициенты финансового состояния предприятия. Они рассчитываются в виде отношения абсолютного показателя финансового состояния и их линейных комбинаций. Финансовые коэффициенты разделяются на: 1. коэффициенты распределения – применяются в т ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru