Цель, задачи, принципы и способы контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей

Эффективные финансы » Контроль правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей » Цель, задачи, принципы и способы контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 2

Предварительный налоговый контроль возложен на специалистов Комитета государственного контроля, финансовых и налоговых органов.

Текущий налоговый контроль осуществляется на стадии исполнения финансовых документов и совершения хозяйственно-финансовых операций, связанных с вопросами налогообложения. Его цель – исключить возможные нарушения налоговой дисциплины в момент совершения операции, обеспечить своевременность и правильность перечисления налогов и других обязательных платежей. Эта форма контроля является органической частью процесса оперативного управления финансовой деятельностью субъектов хозяйствования в части контроля за соблюдением установленных форм финансовых отношений по вопросам налогообложения. Текущий налоговый контроль тесно связан с бухгалтерским учетом.

Текущий налоговый контроль позволяет оперативно вносить изменения, не допускать серьезных налоговых нарушений, избегать применения финансовых санкций.

Последующий налоговый контроль – заключительная стадия контроля, проводимого после совершения финансово-хозяйственной операции. Его цель- проверка законности совершенных налогоплательщиком финансово-хозяйственных операций, выполнения норм и требований налогового законодательства, полноты перечисления налогов и других обязательных платежей, а при обнаружении нарушений – принятие соответствующих мер по их устранению, привлечение к ответственности виновных, обеспечение возмещения ущерба. Эта форма контроля реализуется с помощью таких методов, как анализ, наблюдение, проверка, обследование и т.д[17, с 263].

Порядок организации и проведения проверок устанавливается Президентом Республики Беларусь, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь.

В соответствии с Налоговым Кодексом налоговые органы проводят следующие проверки:

1. камеральные проверки;

2. выездные проверки, в том числе дополнительные:

а) проверки, проводимые при ликвидации (прекращении деятельности) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о неосуществлении предпринимательской деятельности в течение двенадцати месяцев подряд и ненаправлении налоговому органу сообщения о причинах ее неосуществления;

б) проверки государственных органов, нотариальных контор;

в) тематические оперативные проверки физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (за исключением лиц, осуществляющих частную нотариальную, адвокатскую деятельность, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма);

в целях выполнения обязательств, принятых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;

3. выездные встречные проверки плательщиков (иных обязанных лиц).

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе и (или) иных документов, представленных плательщиком (иным обязанным лицом) или полученных налоговым органом в соответствии с законодательством, без выдачи предписания на ее проведение.

Выездные проверки, в том числе дополнительные и встречные, назначаются руководителем (его заместителем) налогового органа, проводящего проверку. Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица). В выездной проверке, назначенной руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа, могут принимать участие должностные лица нижестоящих налоговых органов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Экономическое обоснование мероприятий по эффективности использования оборотных средств
Одним из основных моментов повышения эффективности использования оборотных активов является снижение запасов материалов и готовой продукции на складе. Наибольший удельный вес в запасах занимают запасы сырья и материалов – 51609,00 рублей на 2011 год. На первом этапе работы по сокращению запасов сыр ...

Разработка административно-территориальных единиц
Разработка бюджетов адм-тер. ед. (1) Органы публичного управления админ-тер. ед. отвечают за разработку и утверждение своих бюджетов на основании положений законодательства и в соответствии с единой бюджетной классификацией. (2) Бюджет админ-тер. ед. разрабатывается ее исполнительным органом с учет ...

Социально экономическая характеристика и комплексный анализ исполнения бюджета
Администрация Закаменского района является территориальным органом администрации города. Она является исполнителем распоряжений администрации г. Закаменск, главным распорядителем финансовых средств, получаемых из местного бюджета, решает вопросы местного значения, связанных с развитием и обустройст ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru