Структура федерального бюджета

Страница 3

В зависимости от соотношения между собой доходной и расходной частей бюджета отмечаются следующие последствия. Равенство названных частей называется сбалансированностью бюджета. Превышение расходов бюджета над его доходами означает наличие дефицита. В течение значительного времени бюджет РФ сводился с дефицитом. С названной проблемой сталкиваются многие государства. Существование бюджетного дефицита само по себе не свидетельствует о каких-либо трудностях в экономике страны. Суть вопроса заключается в том, насколько велик бюджетный дефицит. В экономической и юридической науке высказывается положение о том, что бюджетный дефицит допустим в пределах до 3% валового внутреннего продукта, поскольку в этом случае в экономике страны есть достаточно возможностей, резервов для изыскания дополнительных ресурсов в целях покрытия бюджетного дефицита.

Согласно БК РФ размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году [1].

В соответствии со ст. 92 БК РФ в случае принятия бюджета с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники его финансирования. Не могут быть отнесены к подобным источникам кредиты Банка России, а также приобретение им долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований при их первичном размещении.

Подводя итог к сказанному в 1 главе, хотим подчеркнуть следующее, что с юридической точки зрения, бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

С экономической точки зрения, бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Сущность бюджета состоит в том, что бюджет представляет собой финансовый план государства.

В ходе анализа сущности государственного бюджета можно выделить следующие принципы формирования федерального бюджета: принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; принцип сбалансированности бюджета; принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств; принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; принцип достоверности бюджета; принцип адресности и целевого характера использования бюджетных средств; принцип получения максимального эффекта при минимуме затрат.

Структурными составляющими элементами бюджета являются его доходная и расходная части. Бюджетное законодательство детально регламентирует доходы и расходы бюджетов. Многие положения, выработанные наукой финансового права, получили в Бюджетном кодексе РФ законодательное закрепление.

В зависимости от соотношения между собой доходной и расходной частей бюджета отмечаются следующие последствия. Равенство названных частей называется сбалансированностью бюджета. Превышение расходов бюджета над его доходами означает наличие дефицита.

Страницы: 1 2 3 

Экономическая аналитика:

Налоговый контроль
Общие принципы осуществления налогового контроля (1) Целью налогового контроля является проверка соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства за определенный период или за несколько налоговых периодов. (2) Налоговый контроль проводится налоговым органом и/или иным органом, осуществляющ ...

Финансы муниципального образования: понятие, состав, направления использования
Муниципальное образование – сложносоставная юридическая конструкция, публично-правовая система, состоящая из элементов субъектов и объектов местного самоуправления. Муниципальные финансы – совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использова ...

Характеристика деятельности агентов государства на рынке государственных ценных бумаг
Наиболее активное участие ЦБ РФ осуществляет на рынке ГКБО, ОФЗ и ОБР. Однако в качестве агента Минфина Центробанк выступает на рынке облигаций федерального правительства. Банк России на рынке ГКБО/ОФЗ выполняет следующие функции: а) агента Министерства финансов Российской Федерации по обслуживанию ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru