(2) Платежное поручение может быть простым, если получение суммы получателем не обусловлено представлением документа о целях платежа, либо документальным, если получение суммы обусловлено представлением документов, истребованных распорядителем.
Статья 1257. Исполнение платежного поручения
(1) Банк-распорядитель исполняет платежное поручение путем перечисления указанной суммы со счета распорядителя на счет получателя в этом же или ином банке (банке-плательщике).
(2) Банк должен исполнить платежное поручение в срок, установленный законом, соглашением сторон или применяемыми в банковской практике обычаями.
(3) Распорядитель может отозвать или изменить платежное поручение до момента исполнения его банком.
Статья 1258. Содержание платежного поручения
Платежное поручение должно содержать:
a) имя или наименование, адрес и номер банковского счета распорядителя;
b) имя или наименование, адрес и номер банковского счета получателя;
c) наименование, код и адрес банка-распорядителя;
d) платежное поручение;
e) указание суммы цифрами и прописью;
f) основания платежа;
g) в случае документального платежного поручения – документы, которые должны быть представлены получателем;
h) дату составления поручения;
i) подпись уполномоченного лица (лиц) распорядителя;
j) другие данные в соответствии с регламентами Национального банка Молдовы.
Закон РМ «О деньгах»
Статья 1. Денежная единица
Денежной единицей Республики Молдова является лей (молдавский), равный 100 бань. Наличность находится в обращении в виде бумажных (банкнот) и металлических (монет) денежных знаков.
Статья 2. Эмиссия
Исключительное право ввода в обращение (эмиссии) лея и разменной монеты и изъятия их из обращения принадлежит НБМ, который устанавливает достоинство банкнот и монет и их различительные знаки.
Статья 3. Платежное средство
Лей как национальная валюта является единственным законным платежным средством на территории Республики Молдова.
Статья 4. Обращение денежных знаков
Все физические и юридические лица обязаны принимать без каких-либо ограничений законные денежные знаки Республики Молдова. Уклонение от использования денежных знаков Республики Молдова, находящихся в обращении, наказуемо законом.
Статья 5. Обеспечение лея
Лей (наличность, находящаяся в обращении и на текущих и срочных банковских счетах) вводится в обращение, будучи полностью обеспеченным активами Национального банка Молдовы, товарной массой и услугами на территории Республики Молдова, активами хозяйственных субъектов республики, находящихся за границей.
Статья 6. Курс лея
Национальный банк Молдовы устанавливает официальный курс лея по отношению к иностранным валютам. Национальный банк поддерживает рыночный курс денежной единицы посредством операций по купле-продаже валют, принятых в Республике Молдова.
Статья 7. Конвертируемость лея
Конвертируемость лея устанавливается Национальным банком Молдовы по правилам валютного рынка. Условия и порядок обмена лея на другую валюту устанавливаются Национальным банком Молдовы.
В целях удовлетворения текущих потребностей клиентов Национальный банк Молдовы обеспечивает на территории республики обмен лея на конвертируемую валюту по официальному курсу в соответствии с установленными им правилами.
Статья 8. Порядок замены пришедших в негодность денежных знаков
Пришедшие в негодность денежные знаки Республики Молдова принимаются и обмениваются на новые денежные знаки Национальным банком Молдовы, а также банками, которым он дает такое право. Особенности и порядок определения платежеспособности денежных знаков устанавливаются Национальным банком Молдовы.
Статья 9. Ответственность за изготовление или ввод в обращение поддельных денежных знаков Изготовление с целью ввода в обращение либо ввод в обращение поддельных бумажных или металлических денежных знаков влечет уголовную ответственность согласно закону.
Статья 10. Вступление закона в силу
Настоящий закон вступает в силу со дня принятия, за исключением статей 3 и 4, которые вступают в силу со дня ввода в обращение национальной валюты.
Экономическая аналитика:
Раскрытие информации по налогу на прибыль
МСФО 12 требует не только отразить сумму налога на прибыль в самом отчете о прибылях и убытках, но и раскрыть основные его компоненты. В большинстве случаев основными компонентами налога на прибыль являются текущий налог на прибыль и отложенный налог, связанный с возникновением в конкретном периоде ...
Понятие и сущность НП РФ
Налоговая политика представляет систему мероприятий государства в области налогов и является составной частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества. Налоговая политика государства должна быть направлена на перераспределение нац ...
Пути укрепления и развития института казначейства Российской Федерации
Обсуждая задачи, стоящие перед системой Федерального казначейства, невозможно не принимать во внимание важнейшие положения, заложенные в законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса», внесённом Правительством Российской Федера ...