Современная бюджетная система России

Страница 2

Все эти бюджеты функционируют автономно, каждый из них имеет законодательно определенный источник доходов и направления расходования средств.

За республиканскими и местными бюджетами закреплены второстепенные налоги (в основном - имущественные). В этих бюджетах по сравнению с государственным бюджетом более высокая доля средств направляется на социальные нужды.

Таким образом, доходы и расходы бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов не повторяют доходов и расходов федерального бюджета. Кроме того, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты получают необходимые им средства путем субсидий и кредитов из государственного бюджета и выпуска местных займов, гарантированных правительством, а также за счет зачисления в доходную часть этих бюджетов определенной доли поступлений от целого ряда федеральных налогов (налога на прибыль предприятий и организаций, акцизов на спирт, НДС и др.). [18]

Свод бюджетов в целом по Российской Федерации или по соответствующей территории называется консолидированным бюджетом.

Бюджетная система Российской Федерации в настоящее время складывается из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе Российской Федерации, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область; городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга; 10 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется посредством единой социально-экономической политики и правовой базы, использования единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействии бюджетов всех уровней и согласования принципов бюджетного процесса.

Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составление и исполнение бюджетов является прерогативой органов исполнительной власти, а рассмотрение и утверждение - органов законодательной власти.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, которые в соответствии с бюджетным устройством являются самостоятельными.

Бюджетное регулирование осуществляется в различных формах. Прежде всего, это передача части закрепленных налоговым законодательством доходов и регулирующих доходных источников с одного уровня бюджетной системы на другой.[19]

Такие выплаты из государственного бюджета принимают различные формы:

- ассигнования - выдача денежных средств из бюджета на текущее содержание предприятий и учреждений по утвержденным сметам;

- субсидии - нецелевой вид государственного денежного пособия, представляемого предоставляемого государством организациям, учреждениям;

- субвенции - целевой вид государственного финансирования пособия местным органам власти и управления;

- дотации - целевой, адресный вид государственного пособия организациям, предприятиям для покрытия убытков и поддержки. [20]

Основной проблемой эффективного использования принципа фискального феодализма при формировании финансовой системы государства является определение оптимального размера финансовых ресурсов, идущих в федеральный бюджет, с одной стороны, и в региональные и местные бюджеты - с другой. [21]

С целью выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом их душевого бюджетного дохода в федеральном бюджете утверждается объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации с распределением трансфертов бюджетам субъектов Федерации.

Средства Фонда регионального развития направляется на финансирование федеральных программ развития регионов и дополнительную финансовую помощь высокодатационным субъектам Российской Федерации. Указанный фонд призван осуществлять избирательную инвестиционную поддержку социального направления в развитии регионов, в основном на безвозвратной основе. [22]

Бюджетная классификация, на которой базируется как составление, так и исполнение бюджета, обеспечивает сопоставимость бюджетов всех уровней. Законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций соответствующих бюджетов могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Ставки и исчисление налога
Налог исчисляется и удерживается ежемесячно нарастающим итогом с начала календарного года. Подоходный налог с облагаемого дохода, полученного в течение календарного года, и с облагаемого совокупного годового дохода взимается исходя из сумм среднемесячных базовых величин (СБВ), сложившихся в календа ...

Анализ прибыли предприятия
Основной обобщающий показатель экономических (финансовых) результатов деятельности предприятия – прибыль (убыток) до налогообложения. В показателе прибыли отражается выручка (нетто) от продажи товаров (услуг, работ), ее структура, эффективность использования предприятием производственных и финансов ...

Стандартные налоговые вычеты на доходы фзических лиц
Плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ) признаются физические лица - налоговые резиденты РФ, а также не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, но получающие доходы источников в Российской Федерации. Удержания из заработной платы работников организации подразделяются на ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru