В целом, процент исполнения плана не превышает 100% и в 2011 году та же ситуация. Это происходит потому, что плановые показатели предусмотрены бюджетной росписью и лимиты бюджетных обязательств не превышают показатели бюджетной росписи. Расходов может быть произведено в размерах, не превышающих лимиты.
При исполнении бюджета в целом по Ленинскому району сложилась следующая ситуация (см. таблицу 2.2.10).
Таблица 2.2.10.- Удельный вес расходов по отраслям
Ленинского района по расходам в 2011 году, в процентах.
Расходы |
2011 год(в процентах) |
1. Управление |
91,0 |
2. Сельское хозяйство |
60,8 |
3. Топливная промышленность |
86,2 |
4. Транспорт |
99,9 |
5. Жилищно-коммунальное хозяйство |
63,4 |
6. Образование |
104,2 |
7. Культура и искусство |
97,9 |
8. Здравоохранение и физическая культура |
112,2 |
9. Социальная политика |
28,8 |
10. Прочие расходы |
151,9 |
Всего расходов |
93,4 |
Данные показывают, что проценты исполнения запланированных расходов различны: одни отрасли испытывают дефицит, другие профинансированы с превышением налоговых показателей. Эти существенные отклонения имеют объективные причины. К примеру, ассигнования на образование были исполнены на 104,2% и перерасход на 4,2% образовался из-за погашения кредиторской задолженности прошлых лет. Расходы на социальную политику выполнены на 28,8%, что обусловлено отсутствием целевого финансирования из бюджетов вышестоящего уровня. В случае повышения или понижения расходов исполнительные органы принимают по этому поводу решения, которые обязательны для исполнения финансовыми органами.
По существу, механизм казначейского исполнения бюджетов федерального или местного уровня одинаков, но процесс исполнения отличается. Отличия заключаются в том, что администрация – финансовые органы – бюджетополучатели находятся в узком оперативном пространстве на местном уровне и перераспределение средств бюджета происходит даже слишком динамично, тем хуже для бюджетной сферы, у которой сокращают объемы бюджетного финансирования.
Таким образом, процесс исполнения федерального бюджета консервативен, устойчив и соответствует бюджетному законодательству. Процесс исполнения местного бюджета нельзя назвать устойчивым и юридически верным, при этом казначейский механизм исполнения бюджета во многом зависит от решений местных органов власти и объективность работы финансовых органов теряется. В данной связи есть резон использовать местные бюджеты органами федерального казначейства. Это будет способствовать оптимизации бюджетного процесса не только на муниципальном уровне, но и в целом по России.
Экономическая аналитика:
Денежная масса и ее роль в денежно-кредитной
политике
Денежное обращение – это движение денег во внутреннем экономическом обороте страны, в системе внешнеэкономических связей в наличной и безналичной форме, обслуживающее реализацию товаров и услуг, а также нетоварные платежи в хозяйстве. Базовыми категориями денежного обращения являются денежная едини ...
Совершенствование налогообложения в ООО «Форвард»
В качестве способов совершенствования налогообложения в ООО «Форвард», мы предлагаем ввести на предприятии налоговое планирование. Таким образом, мы предлагаем организовать в ООО «Форвард» систему планирования налогов и предложить использовать несколько схем по минимизации налогов. 1. Схемы минимиз ...
Информация о паевом фонде, доступная инвестору
Одно из самых больших преимуществ паевых инвестиционных фондов - это их информационная открытость. Вся информация, связанная с деятельностью управляющей компании и паевого инвестиционного фонда, должна раскрываться в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционных фондах" и норматив ...