Заключение

В условиях рыночной экономики финансовое здоровье государства, его перспективы определяются прежде всего состоянием государственного бюджета, величиной его дефицита, а также величиной государственного долга - агрегированной характеристикой этого дефицита.

В развитых странах мира накоплен большой опыт в управлении государственным долгом прежде всего рыночными методами, связанными с использованием различных финансовых инструментов, призванных обеспечивать результативное воздействие на величину государственного долга и его структуру. Мировой опыт подсказывает, что одним из таких инструментов являются государственные ценные бумаги, выпускаемые в виде срочных долговых обязательств. Рынок государственных ценных бумаг - это, с одной стороны, один из индикаторов состояния всей экономики, а с другой - одна из болевых точек, воздействие на которую может замедлить или ускорить процессы рыночных преобразований.

Создание рынка государственных ценных бумаг, при условии его полноценного функционирования, позволит решить следующие проблемы:

- финансирование бюджета из неинфляционного источника (за счет привлечения финансовых ресурсов с рынка);

- кризис неплатежей (выпуск казначейских обязательств предназначен для покрытия бюджетных долгов - так называемого начального звена в цепочке хронических неплатежей)

- определение реальной стоимости обслуживания государственного долга (процентная ставка по государственным облигациям будет определяться и диктоваться рынком);

- установление ориентира для рыночных ставок по другим инструментам финансового и денежного рынков (ставка по государственным краткосрочным облигациям всегда является отправным пунктом при сравнении различных типов инвестиций), в том числе по срочным и опционным сделкам;

- предоставление участникам рынка высоконадежного, высоколиквидного инструмента для временного размещения финансовых ресурсов, конкурирующего с существующими финансовыми инструментами (расширение спектра финансовых операций позволит диверсифицировать портфели финансовых компаний и таким образом снижать риски и осуществлять более долгосрочное инвестирование);

- вышеупомянутое обстоятельство заметно снизит чувствительность экономики к избыточному росту рублевой денежной массы и в условиях последовательной денежно-кредитной политики правительства и Центробанка даст хорошие результаты в достижении финансовой стабилизации экономики;

- предоставление в распоряжение Банка России инструмента для проведения денежно-кредитной политики посредством операций на открытом рынке;

- организация широкой сети коммерческих посредников, поддерживающих рынок государственных ценных бумаг и охватывающих значительные слои инвесторов;

- внедрение современной электронной технологии торговли, расчетов и депозитарного учета, которая станет своего рода "моделью",примером для подражания в процессе становления отечественного фондового рынка, стимулом для цивилизованного развития всего фондового рынка в России и СНГ.

Экономическая аналитика:

Правовая база
При осуществлении своей работы государственные налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов. Данный перечень изменяется и дополняется в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране. На первом месте стоит основной закон страны - Конституц ...

Расходы регионального бюджета РФ
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Органы государ ...

Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 год
Проанализируем исполнение федерального бюджета РФ по доходам за 2009 год (табл. 2.1) Таблица 2.1 – Исполнение федерального бюджета Российской Федерации по доходам за 2009 год Наименование статьи доходов Сумма доходов, млрд. руб. Структура доходов, в % Отклонение план факт план факт В сумме доходов, ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru