Анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне

Эффективные финансы » Устойчивость бюджета » Анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне

Страница 4

* - резерв в составе ведомственной структуры расходов; ** - условно утверждаемые расходы

При этом несмотря на сокращение общего объема расходов в реальном выражении и их доли в ВВП объем расходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010-2012 годах будет превышать показатели 2005-2006 годов (15,9-16,3% ВВП) и 2007-2008 годов (18,1-18,2% ВВП). Особенно значительным это превышение будет в 2010 году, что вызвано необходимостью исполнения принятых расходных обязательств и реализации антикризисного плана Правительства Российской Федерации, включающего в том числе решение об отсрочке введения решения об увеличении страховых взносов в систему социального страхования, приводящее к значительному увеличению расходов федерального бюджета на финансирование дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации (таблица 6).

Таблица 6 Динамика расходов федерального бюджета в %% к ВВП

Показатель

Отчет

Оценка

Прогноз

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Расходы федерального бюджета , в %% к ВВП

16,3

15,9

18,1

18,2

25,9

23,2

20,0

18,5

Формирование структуры расходов федерального бюджета с учетом задачи поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов в %% к ВВП осуществлялось на основе следующих подходов (См. Приложение 2):

1) выделение расходных обязательств Российской Федерации, обусловленных действующим законодательством или международными соглашениями и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных и приравненных к ним расходных обязательств), основными из которых являются:

- обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации;

- пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц;

- социальные пособия и компенсации (федеральные мандаты);

- формирование стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях;

- финансовое обеспечение судебной системы;

- обслуживание государственного долга Российской Федерации;

- выполнение международных и налоговых обязательств федеральных учреждений, выступающих в договорных отношениях от имени Российской Федерации;

- предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на выполнение "делегированных" полномочий;

2) выделение бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики (мероприятий), основными из которых являются:

- обеспечение федеральных обязательств по оплате труда и денежному довольствию военнослужащих;

- обеспечение обороноспособности, безопасности и правоохранительной деятельности;

- реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование";

- поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций;

- развитие транспортной системы;

- поддержка агропромышленного комплекса и развитие села;

- обеспечение жильем, в том числе обеспечение жильем военнослужащих;

- подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС во г.Владивосток в 2012 году);

- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и межбюджетных субсидий социального характера;

3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, повышение эффективности средств, направляемых на поддержку реального сектора экономики, отказа от непервоочередных расходов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Роль государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества
Роль государственного бюджета прежде всего состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетными средствами обеспечиваются следующие направления деятельности: государственное и му ...

Особенности исчисления налоговой базы при переходе на УСН и с УСН на иные режимы налогообложения
1. Организации, которые до перехода на упрощенную систему налогообложения при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения выполняют следующие правила: 1) на дату перехода, на упрощенную систему налогообложения в налогову ...

Источники и методы финансирования инвестиционных проектов: преимущества и недостатки
Финансирование инвестиций представляет процесс аккумулирования и эффективного расходования денежных средств на приобретение элементов основного и оборотного капитала, включая новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое обновление действующих предприятий, приобретение машин и оборуд ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru