Анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне

Эффективные финансы » Устойчивость бюджета » Анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне

Страница 4

* - резерв в составе ведомственной структуры расходов; ** - условно утверждаемые расходы

При этом несмотря на сокращение общего объема расходов в реальном выражении и их доли в ВВП объем расходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010-2012 годах будет превышать показатели 2005-2006 годов (15,9-16,3% ВВП) и 2007-2008 годов (18,1-18,2% ВВП). Особенно значительным это превышение будет в 2010 году, что вызвано необходимостью исполнения принятых расходных обязательств и реализации антикризисного плана Правительства Российской Федерации, включающего в том числе решение об отсрочке введения решения об увеличении страховых взносов в систему социального страхования, приводящее к значительному увеличению расходов федерального бюджета на финансирование дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации (таблица 6).

Таблица 6 Динамика расходов федерального бюджета в %% к ВВП

Показатель

Отчет

Оценка

Прогноз

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Расходы федерального бюджета , в %% к ВВП

16,3

15,9

18,1

18,2

25,9

23,2

20,0

18,5

Формирование структуры расходов федерального бюджета с учетом задачи поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов в %% к ВВП осуществлялось на основе следующих подходов (См. Приложение 2):

1) выделение расходных обязательств Российской Федерации, обусловленных действующим законодательством или международными соглашениями и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных и приравненных к ним расходных обязательств), основными из которых являются:

- обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации;

- пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц;

- социальные пособия и компенсации (федеральные мандаты);

- формирование стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях;

- финансовое обеспечение судебной системы;

- обслуживание государственного долга Российской Федерации;

- выполнение международных и налоговых обязательств федеральных учреждений, выступающих в договорных отношениях от имени Российской Федерации;

- предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на выполнение "делегированных" полномочий;

2) выделение бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики (мероприятий), основными из которых являются:

- обеспечение федеральных обязательств по оплате труда и денежному довольствию военнослужащих;

- обеспечение обороноспособности, безопасности и правоохранительной деятельности;

- реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование";

- поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций;

- развитие транспортной системы;

- поддержка агропромышленного комплекса и развитие села;

- обеспечение жильем, в том числе обеспечение жильем военнослужащих;

- подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС во г.Владивосток в 2012 году);

- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и межбюджетных субсидий социального характера;

3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, повышение эффективности средств, направляемых на поддержку реального сектора экономики, отказа от непервоочередных расходов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Нормативный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции
Нормативный метод учета затрат на производство или калькулирования себестоимости продукции применяют, как правило, в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции. Сущность его заключается в следующем: отдельные виды затрат на производс ...

Пути совершенствования и решения различных проблем в области НДФЛ
Несмотря на то, что с момента установления налога на доходы физических лиц минуло много лет, он по-прежнему с завидной регулярностью претерпевает те или иные коррективы. 1. Субсидии и гранты, полученные главами крестьянских (фермерских) хозяйств на создание и развитие крестьянского фермерского хозя ...

Бюджетная классификация
Бюджетная классификация – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетно ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru