Анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне

Эффективные финансы » Устойчивость бюджета » Анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне

Страница 2

Таким образом, в 2010-2012 годах сохраняется тенденция превышения расходов федерального бюджета над доходами, т.е. планируется дефицит федерального бюджета с последовательным его снижением с 8,9 % к ВВП в 2009 году до 3,0% к ВВП в 2012 году.

Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2010 году являются средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, в 2011-2012 годах – иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (таблица 2).

Таблица 2 Источники покрытия дефицита федерального бюджета млрд. рублей

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего

3 418,8

3 186,6

2 011,7

1 563,8

в %% к ВВП

8,9

7,5

4,3

3,0

в том числе:

за счет средств Резервного фонда

3028,3

1 674,6

5,6

-

в %% к ВВП

7,9

4,0

за счет Фонда национального благосостояния

-

681,7

737,0

712,1

в %% к ВВП

-

1,6

1,6

1,4

иные источники финансирования дефицита федерального бюджета

405,2

830,3

1 269,1

851,7

в %% к ВВП

1,05

2,0

2,7

1,6

В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на обеспечение сбалансированности федерального бюджета в 2009 году (более 80%) и нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010-2012 годах в полном объеме на покрытие расходов, поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния не планируются, в связи с чем средства Резервного фонда будут практически исчерпаны в 2010 году, а объем средств Фонда национального благосостояния снизится с 2,6 трлн. рублей на начало 2009 года до 0,9 трлн. рублей на конец 2012 года (таблица 3).

Таблица 3 Прогноз объемов Резервного фонда и Фонда национального благосостояния млрд. рублей

Наименование

2009 год

Прогноз

Прогноз

2010 год

2011 год

2012 год

Объем Резервного фонда на начало года

4 027,6

1 550,0

0,0

0,0

%% к ВВП

10,5

3,7

0,0

0,6

Доходы от управления средствами Резервного фонда

205,1

*

*

Курсовая разница

388,2

124,6

5,6

0,0

Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета

- 3 028,3

- 1 674,6

- 5,6

0,0

Объем Резервного фонда на конец года

1 592,6

0,0

0,0

0,0

%% к ВВП

4,1

0,0

0,0

0,0

Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах

42,6

42,6

42,6

42,6

Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах

1 550,0

0,0

0,0

0,0

Объем Фонда национального благосостояния

на начало года

2 584,5

2 804,4

2 314,3

Объем Фонда национального благосостояния

на начало года

2 584,5

2 804,4

2 314,3

Доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния

79,2

**

**

**

Курсовая разница

140,7

191,6

48,6

26,2

Использование средств Фонда национального благосостояния

- 681,7

- 737,0

- 712,1

Объем Фонда национального благосостояния

на конец года

2 804,4

2 314,3

1 625,9

%% к ВВП

7,3

5,5

3,5

1,8

Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах

655,0

655,0

655,0

655,0

Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах

2 149,4

1 659,3

970,9

285,0

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Фиксированные суммы подоходного налога с доходов, полученных от сдачи в аренду , наем жилых и нежилых помещений
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, получающие доходы от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и нежилых помещений физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, в размере, не превышающем 500 базовых величин в календарном году, определяем ...

Повышение эффективности бюджетных расходов
Для повышения эффективности бюджетных расходов новгородской области предлагаются следующие способы: 1. Совершенствование механизма и обеспечение стабильности исполнения расходных обязательств. Состояние экономики Новгородской области, сокращение объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюдж ...

Регулирование системы электронных денег
Быстрое развитие индустрии электронных денег привлекло внимание регулирующих органов развитых стран уже в середине 1980-х годов. Перспектива частичного замещения традиционных средств платежа электронными изначально вызывала определенные опасения. Во-первых, широкое использование данного инструмента ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru