Финансовое регулирование как механизм воздействия на развитие общества и его коррекции

Эффективные финансы » Роль финансов в развитии общества » Финансовое регулирование как механизм воздействия на развитие общества и его коррекции

Страница 2

Порожденное естественной эволюцией социума осуществление данной деятельности постепенно стало неотъемлемым условием нормального функционирования экономики и социальной сферы (в особенности современных, с их чрезмерно усложненной структурой и многообразием различного рода взаимосвязей). ФРСЭП, базируясь на использовании конкретных форм и методов мобилизации финансовых ресурсов и конкретных форм и методов осуществления государственных расходов, олицетворяет централизованное влияние государственных структур, являющихся непосредственными субъектами регулирования, на жизнедеятельность участников общественной системы, на их доходы и расходы, которые выступают непосредственными объектами регулирования.

Основная задача, решаемая в ходе финансового регулирования, связана с установлением пропорций распределения накоплений, обеспечивающих максимально возможное на данном этапе удовлетворение потребностей общества как на микро-, так и на макроуровне. Это предполагает наиболее разумное сочетание личных, коллективных и общественных интересов, установок и ценностей и отражает финансовый аспект проблемы соединения системы государственного воздействия с эффективно работающим механизмом рынка.

Говоря о сознательном использовании финансов для регулирования воспроизводственного процесса, автор акцентирует внимание на наличии двух тенденций, накладывающих отпечаток на уровень финансовой централизации, систематизирует факторы, которые влияют на его повышение и сокращение. В диссертации обосновывается, что при определении уровня централизации ресурсов в общегосударственных фондах денежных средств обязательным является предвидение негативных последствий как от чрезмерного расширения, так и от экономически необоснованного сужения сферы финансового перераспределения стоимости. Рассматриваемые пропорции отчуждения созданного продукта имеют объективные границы, обусловленные необходимостью удовлетворения общегосударственных потребностей. Часть этих расходов является социально определенной величиной, формирующей минимальный уровень централизации. Оптимальный же их размер образуется под воздействием многих факторов, но главным образом, упирается в решение проблемы обоснованного определения объемов государственных функций, в том числе в региональном разрезе.

Общую направленность изменений темпов роста общегосударственных денежных фондов обусловливает динамика важнейших макроэкономических показателей (ВВП, ВНП, НД и др.). Однако, несмотря иа тесную связь финансов с общественным продуктом и национальным доходом страны, между ними не существует линейной зависимости, иными словами, отсутствует стабильное соотношение между объемом финансовых ресурсов и стоимостью созданного продукта. Степень централизации определенной доли денежных средств зависит от конкретных условий и способов хозяйствования, от достигнутого уровня развития экономического потенциала и степени зрелости экономических отношений, от масштабности патернализма, значимости и приоритетности намеченных к решению на данном историческом этапе экономических и социальных задач, и соответственно, от объема и структуры принятых к удовлетворению на совместной основе общественных потребностей. На величину общегосударственных денежных фондов оказывает непосредственное влияние не только внутренняя, но и международная экономическая и политическая обстановка. Сочетание этих факторов, их взаимное влияние друг на друга и предопределяют конкретный объем денежных средств, находящихся в руках государства. Поскольку недостаточное или избыточное государственной вмешательство является тормозом социально-экономического развития, необходимость приближения к оптимальной норме финансовой централизации бесспорна также, как и отнесение последней к одной из важнейших характеристик макроэкономического равновесия.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Организационно-экономическая и финансовая характеристика организации
Основным видом деятельности ООО «Клапис» является производство и реализация дверных блоков из древесины. Осуществляет свою деятельность данная фирма с 2000 года. Выпускаемые двери привлекательны в основном для массового потребителя столярных изделий с высоким уровнем качества и приемлемой ценой. Ос ...

Налоговое планирование как законный способ уменьшения налоговых платежей
Налоговое планирование (НП) - это совокупность законных целенаправленных действий, связанных с использованием определенных приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации налоговых обязательств. Налоговое планирование позволяет уменьшат ...

Выездные налоговые проверки
Выездная налоговая проверка – это налоговая проверка, осуществляемая налоговыми (таможенными) органами по месту нахождения налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента. Налоговый кодекс не содержит прямого указания на то, что налоговые органы обязаны проводить выездную налоговую проверку ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru