Национальная касса соцстрахования

Эффективные финансы » Финансовое право Молдовы » Национальная касса соцстрахования

(1) Национальная касса социального страхования через Государственное казначейство Министерства финансов управляет бюджетом государственного социального страхования, состоящим из фондов социального страхования, порядок образования и функционирования которых устанавливается законодательством.

(2) Национальная касса образует территориальные кассы с учетом количества застрахованных лиц, характера и сложности работы на территориальном уровне. Территориальные кассы функционируют под руководством и контролем Национальной кассы.

(3) Положения об организации и функционировании территориальных органов утверждаются Национальной кассой.

(4) Территориальные кассы являются государственными учреждениями со статусом юридическогo лица.

Организация управления

(1) Руководство Национальной кассой осуществляет председатель, назначаемый Правительством.

(2) Председатель Национальной кассы является главным распорядителем кредитов бюджета государственного социального страхования. Эту обязанность он может передать другому лицу на условиях, предусмотренных законодательством.

(3) Надзор за деятельностью Национальной кассы выполняет Административный совет, состоящий из 12 членов. Председатель совета назначается Правительством.

(4) В состав Административного совета входят представители Правительства, Патроната, профсоюзов и организаций пенсионеров, выдвинутые соответствующими учреждениями и организациями по принципу пропорциональности.

(5) Решения Административного совета принимаются большинством голосов его членов. В случае равенства количества голосов решающим является голос председателя.

В государственной системе страхования предусматриваются следующие виды пенсии:

а) по возрасту;

b) по инвалидности;

с) по случаю потери кормильца. Статья 41. Другие пособия социального страхования

В государственной системе страхования застрахованные лица кроме права на пенсию имеют право на следующие пособия:

а) по временной нетрудоспособности, обусловленной общим заболеванием, несчастным случаем, профессиональным заболеванием или трудовым увечьем, в том числе по уходу за больным ребенком;

b) по предупреждению заболеваний и восстановлению трудоспособности;

с) по материнству;

d) единовременное при рождении ребенка и по воспитанию ребенка до достижения им возраста трех лет;

е) по безработице;

f) на погребение.

Экономическая аналитика:

Оценка финансовых рисков
Существует достаточно большое количество способов оценки финансовых рисков предприятия. Рассмотрим основные из них: Оценка рисков утраты ликвидности и платежеспособности. В основе финансовых рисков риски утраты ликвидности и платежеспособности (структурной ликвидности) играют ведущую роль по степен ...

Оценка влияния политики налогообложения прибыли на эффективность и стабильность развития экономики Украины
Налоговая политика независимой Украины, несмотря на ее молодой возраст, все-таки формируется. В этом процессе есть и свои позитивные стороны, и недоработки. Ученые, политики и практики много критикуют уязвимые и недоработанные стороны налоговой политики Украины. Мы же, в свою очередь, остановимся н ...

Доходы и расходы бюджетов административно- территориальных единиц
Доходы бюджетов адм-тер. ед. (1) Доходы бюджетов админ-тер. ед. состоят из налогов, сборов и прочих доходов, предусмотренных законодательством, и включают: а) собственные доходы бюджетов админ-тер ед., состоящие из местных налогов и сборов, предусмотренных на каждой территории в отдельности в соотв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru