Местные бюджеты

Страница 1

Местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления.

Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.

К местным бюджетам относятся: областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.

В соответствии с территориальными уровнями местных Советов бюджеты делятся на:

- бюджеты первичного уровня: сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

- бюджеты базового уровня: районные и городские (городов районного подчинения);

- бюджеты областного уровня.

Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц.

Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе нормативов бюджетного обеспечения на одного жителя, иных социальных нормативов.

Доходы бюджета каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, неналоговых доходов, других обязательных платежей и поступлений в соответствии с законодательством.

К собственным источникам доходов местного бюджета относятся:

- источники доходов, закрепленные законодательством за бюджетом каждого уровня;

- дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов. При этом права местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядков исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый год.

Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.

В местные бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, средства фондов финансовой поддержки административно-территориальных образований, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам и заемные средства.

В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством.

В 2008 году в полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г.Минска:

1. Налоги и сборы:

- подоходный налог с физических лиц;

- налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по местным лотереям;

- налог на недвижимость;

- земельный налог;

- налог при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства;

- акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным и винным (кроме акцизов, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон);

- единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

- единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

- налог на игорный бизнес;

- налог за использование природных ресурсов (экологический налог) в части использования (изъятия, добычи) природных ресурсов и переработки нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;

- государственная пошлина в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

- средства внебюджетных фондов, создаваемых местными Советами депутатов или исполнительными и распорядительными органами;


- другие налоги и сборы.

2. Другие доходы:

- плата за размещение наружной рекламы;

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Расходы и налоги пайщика
Для возмещения расходов, связанных с выдачей и погашением инвестиционных паев, правилами доверительного управления паевым инвестиционным фондом могут быть предусмотрены надбавки к расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче и скидки с расчетной стоимости инвестиционных паев при их погашен ...

Оценка деятельности Управления Федеральной налоговой службы города Москвы
В январе-декабре 2011 года в консолидированный бюджет РФ от налогоплательщиков, администрируемых Управлением ФНС России по г. Москве, поступило 1 565,2 млрд.руб. доходов, или 120,4% к уровню 2010 года. Наибольшая доля (23,4%) в общей сумме поступлений обеспечена за счет предприятий, занимающихся оп ...

Принципы организации финансов коммерческих предприятий
Организация финансов предпринимательской фирмы строится на определенных принципах. Рассмотрим каждый из них. Самоокупаемость предполагает, что средства, обеспечивающие функционирование фирмы, должны окупиться, т.е. принести доход, который соответствует минимально возможному уровню рентабельности. С ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru