Местные бюджеты

Страница 1

Местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления.

Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.

К местным бюджетам относятся: областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.

В соответствии с территориальными уровнями местных Советов бюджеты делятся на:

- бюджеты первичного уровня: сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

- бюджеты базового уровня: районные и городские (городов районного подчинения);

- бюджеты областного уровня.

Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц.

Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе нормативов бюджетного обеспечения на одного жителя, иных социальных нормативов.

Доходы бюджета каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, неналоговых доходов, других обязательных платежей и поступлений в соответствии с законодательством.

К собственным источникам доходов местного бюджета относятся:

- источники доходов, закрепленные законодательством за бюджетом каждого уровня;

- дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов. При этом права местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядков исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый год.

Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.

В местные бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, средства фондов финансовой поддержки административно-территориальных образований, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам и заемные средства.

В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством.

В 2008 году в полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г.Минска:

1. Налоги и сборы:

- подоходный налог с физических лиц;

- налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по местным лотереям;

- налог на недвижимость;

- земельный налог;

- налог при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства;

- акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным и винным (кроме акцизов, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон);

- единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

- единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

- налог на игорный бизнес;

- налог за использование природных ресурсов (экологический налог) в части использования (изъятия, добычи) природных ресурсов и переработки нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;

- государственная пошлина в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

- средства внебюджетных фондов, создаваемых местными Советами депутатов или исполнительными и распорядительными органами;


- другие налоги и сборы.

2. Другие доходы:

- плата за размещение наружной рекламы;

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Сущность финансовой устойчивости предприятия
Финансовое состояния предприятия оценивается, прежде всего, его финансовой устойчивостью и платежеспособностью. Обеспеченность запасов источниками их формирования выражает сущность финансовой устойчивости, в то время как платежеспособность выступает ее внешним проявлением. Платежеспособность отража ...

Показатели рентабельности предприятия
Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, а так же доходность различных направлений деятельности и выгодность производства отдельных видов продукции ...

Налоги в экономической системе государства
В настоящее время теория налогов как важнейшая составляющая экономической науки в России начала возрождаться. Исходя из теории налогов и функций налогов, определяется налоговая политика государства. На практике можно выделить три основные формы налоговой политики. Они встречают не в чистом виде, а ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru