Местные бюджеты

Страница 1

Местные бюджеты представляют собой финансовый план формирования и использования денежных средств местного управления и самоуправления.

Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.

К местным бюджетам относятся: областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.

В соответствии с территориальными уровнями местных Советов бюджеты делятся на:

- бюджеты первичного уровня: сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

- бюджеты базового уровня: районные и городские (городов районного подчинения);

- бюджеты областного уровня.

Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц.

Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе нормативов бюджетного обеспечения на одного жителя, иных социальных нормативов.

Доходы бюджета каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, неналоговых доходов, других обязательных платежей и поступлений в соответствии с законодательством.

К собственным источникам доходов местного бюджета относятся:

- источники доходов, закрепленные законодательством за бюджетом каждого уровня;

- дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов. При этом права местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядков исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый год.

Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый год.

В местные бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, средства фондов финансовой поддержки административно-территориальных образований, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам и заемные средства.

В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством.

В 2008 году в полном объеме зачисляются в бюджеты областей и г.Минска:

1. Налоги и сборы:

- подоходный налог с физических лиц;

- налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности по местным лотереям;

- налог на недвижимость;

- земельный налог;

- налог при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства;

- акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным и винным (кроме акцизов, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон);

- единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;

- единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;

- налог на игорный бизнес;

- налог за использование природных ресурсов (экологический налог) в части использования (изъятия, добычи) природных ресурсов и переработки нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти;

- государственная пошлина в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь;

- средства внебюджетных фондов, создаваемых местными Советами депутатов или исполнительными и распорядительными органами;


- другие налоги и сборы.

2. Другие доходы:

- плата за размещение наружной рекламы;

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Оценка инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности регионов и отраслей КР
Инвестиционный климат – весьма сложное и многомерное понятие[19]. Как правило, под инвестиционным климатом понимают обобщающую характеристику совокупности социальных, экономических, организационных, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирова ...

Бюджетное устройство и бюджетная система
Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношение между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюдже ...

Предпосылки реорганизации Федеральной налоговой службы
Необходимость реформирования налоговых органов страны назрела давно; стало ясно, что ранее существовавшая система налоговой службы требованиям сегодняшнего дня не соответствует. В прежней системе серьезные проблемы возникали не только от того, что в каждой налоговой инспекции существовали различные ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru