Попередельный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции

Эффективные финансы » Методы учета затрат, финансовой оценки и анализа основных показателей » Попередельный метод учета затрат и калькуляции себестоимости продукции

Страница 2

Основной недостаток простого, позаказного и попередельного методов учета затрат состоит в том, что фактическую себестоимость продукции определяют по окончании отчетного периода или же после выполнения заказа, а это лишает возможности руководство предприятия (цеха) следить в течение отчетного периода за соответствием фактических затрат на производство установленным по плану (нормам). Кроме того, при этих методах учета фактическую себестоимость единицы продукции и всего выпуска сравнивают с данными по плану (плановыми калькуляциями), в котором нормы затрат рассчитаны как средние величины на весь планируемый период, в силу чего они не всегда могут точно отражать действительный уровень затрат на производство с учетом мероприятий, проводимых в соответствии с оргтехпланом предприятия [7, с.78].

Эти недостатки устраняют путем применения нормативного метода, при котором фактическую себестоимость единицы продукции и всего выпуска сопоставляют с нормативной себестоимостью, которую, в отличие от плановой себестоимости, определяют на основе действующего на данный период технологического процесса производства, а также прогрессивных норм расхода материальных, трудовых и других затрат. В нормативную калькуляцию вносят изменения норм по мере осуществления мероприятий оргтехплана по совершенствованию технологии и организации производства. Учет затрат построен таким образом, что отклонения от норм расхода материальных, трудовых и других расходов выявляют в ходе производства, когда еще есть возможность повлиять на них, а не после отчетного периода или после выполнения заказа, когда такой возможности уже нет.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Цель, задачи, принципы и способы контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей
Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и о ...

Роль государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества
Роль государственного бюджета прежде всего состоит в том, что бюджет создает финансовую базу, необходимую для финансового обеспечения деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Бюджетными средствами обеспечиваются следующие направления деятельности: государственное и му ...

Резервы увеличения прибыли от реализации продукции в организации
Резервы – выявленные возможности количественного и качественного роста основных показателей деятельности организации, выражающиеся в неиспользованных, частично использованных или нерационально использованных производственных ресурсах (материального, финансового, организационного, информационного и ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru