Анализ состояния денежной системы в РФ

Эффективные финансы » Типы денежных систем » Анализ состояния денежной системы в РФ

Страница 2

Задолженность по кредитам физическим лицам в рублях и иностранной валюте (в рублевом выражении) за январь-август 2013 года увеличилась на 19,6% (за январь-август 2012 года - на 6,5%). В годовом выражении эта задолженность на 1.09.2013 возросла на 28,5% (на соответствующую дату 2012 года - на 4,0%). Ускорению роста кредитов физическим лицам способствовали повышение потребительской активности населения и смягчение условий кредитования. Развитие долгосрочного кредитования населения в 2013 году дополнительно поддерживалось за счет государственных мер в сфере ипотечного и автокредитования.

Улучшение платежной дисциплины заемщиков, а также использование банками различных инструментов по сокращению проблемной задолженности способствовали повышению качества портфеля кредитов нефинансовым организациям и физическим лицам. Удельный вес просроченной задолженности в общем объеме кредитов нефинансовым организациям снизился с 5,3% на 1.01.2013 до 5,1% на 1.09.2013, а в общем объеме кредитов физическим лицам - с 6,9 до 6,1% соответственно.

Доля проблемных и безнадежных ссуд в общем объеме совокупного кредитного портфеля российских банков за январь-август 2013 года уменьшилась на 0,6 процентного пункта, до 7,8% на 1.09.2013. За январь-август 2013 года объем фактически сформированных резервов на возможные потери по ссудам увеличился на 2,6% (на 12,3% за аналогичный период 2012 года). По отношению к ссудной задолженности уровень сформированных резервов составил 8,1% на 1.09.2013 (8,8% на 1.01.2013).

В 2013 году кредитные риски останутся достаточно высокими, но уже не будут представлять такой серьезной проблемы для банковского сектора, как в период кризиса. Дальнейшему снижению остроты проблемы кредитных рисков послужит, в частности, совершенствование порядка оценки уровня рисков, принятых банками на реальных собственников и аффилированных с ними лиц.

С учетом сложившихся тенденций формирования основных макроэкономических показателей ожидаемые темпы прироста денежной массы (агрегата М2) в целом за 2013 год могут составить 18 - 22%, денежной базы в узком определении - 18 - 20%. Указанные оценки близки к показателям третьего варианта денежной программы, представленной в «Основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2014 годов». Однако отдельные показатели денежной программы на 2013 год были уточнены Банком России исходя из их фактической динамики.

Таблица 2.1 Оценка показателей денежной программы на 2013 год (млрд. рублей)*

1.01.2013 (факт)

1.10.2013 (факт)

1.01.2014

Прирост за 2013 год

Денежная база (узкое определение)

5912,7

6303,7

7099

1186

- наличные деньги в обращении (вне Банка России)

5785,2

6059,5

6840

1055

- обязательные резервы**

127,6

244,2

259

132

Чистые международные резервы

14304,5

15044,6

15090

786

- в млрд. долларов США

469,4

493,6

495

26

Чистые внутренние активы

-8391,8

-8740,9

-7991

401

Чистый кредит расширенному правительству

-3962,6

-6148,0

-5529

-1567

- чистый кредит федеральному правительству

-2906,8

-4452,4

-4229

-1323

- остатки средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов на счетах в Банке России

-1055,8

-1695,6

-1300

-244

Чистый кредит банкам

-1640,2

-236,3

-90

1550

- валовой кредит банкам

576,6

765,1

950

373

- корреспондентские счета кредитных организаций, депозиты банков в Банке России и другие инструменты абсорбирования свободной банковской ликвидности

-2216,8

-1001,3

-1040

1177

Прочие чистые неклассифицированные активы

-2788,9

-2356,6

-2372

417

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Понятие устойчивости бюджета. Факторы, влияющие на устойчивость бюджета
Устойчивость бюджета- состояние бюджета, при котором обеспечивается нормальное функционирование субъекта публичной власти, реализация всех закрепленных за ним полномочий на основе полного и своевременного финансирования предусмотренных по бюджету расходов, включая погашение и обслуживание внутренне ...

Дисконтная политика
Дисконтная политика – форма денежно-кредитной политики, которую осуществляет центральный банк, повышая или снижая процентные (дисконтные) ставки для регулирования спроса и предложения на ссудный капитал, а также влияния на темпы инфляции, состояние платежного баланса и т.д. Так, повышение официальн ...

Экономическая сущность и содержание бюджета
Бюджет является основным финансовым планом государства, что предоставляет органам власти реальные экономические возможности осуществления воли государства, его властных полномочий. Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местного самоуправления, являясь финансовыми инструментами, позволяют прово ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru