Электронный бизнес. Понятия и определения

Эффективные финансы » Электронный бизнес в России » Электронный бизнес. Понятия и определения

Страница 2

В систему электронного бизнеса, как правило, входят:

- Подсистемы обмена информацией (например, электронная почта, приложения мгновенной передачи; сообщений и др.);

- Подсистемы электронного документооборота;

- Подсистемы управления ресурсами компании (материальными, финансовыми, человеческими);

- Подсистемы глобального поиска данных, сбора и совместного использования знаний;

- Корпоративные web-представительства, интегрированные с другими подсистемами компании;

- Подсистемы электронной коммерции (e-commerce) для организации продаж и закупок;

- Подсистемы взаимодействия с клиентами и партнерами;

- Подсистемы учета ресурсов (склад, логистика и т.п.).

Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании:

- Увеличить прибыли;

- Снизить затраты;

- Оптимизировать внутренние и внешние информационные потоки;

- Значительно ускорить бизнес-процесс (поставки, производство, продажи, обслуживание клиентов);

- Сократить складские запасы;

- Обрести новые каналы маркетинга и дистрибуции;

- Повысить качество обслуживания клиентов и эффективность работы с дистрибьюторами;

- Предложить дистрибьюторам и клиентам value added services;

- Получить долгосрочные конкурентные преимущества.

В настоящее время мы являемся свидетелями развития двух параллельных процессов в области современных информационных технологий, которые получили название "электронного бизнеса" и "управления знаниями". Эти термины постоянно встречаются в компьютерной и деловой прессе, на различных конференциях. Но как в одном, так и в другом случае, мы все пока еще только пытаемся осознать, в какие реальные проекты они могут быть воплощены, и какими технологиями от ведущих поставщиков подкреплены.

Электронная коммерция, под которой понимается использование информационных технологий для поддержки процессов покупки и продаж, является всего лишь небольшой частью более широкого понятия электронного бизнеса. Сразу оговоримся, что хотя в уже устойчивом словосочетании "электронной бизнес" присутствует слово "бизнес", концепция применима не только к коммерческим организациям, поскольку государственные структуры вовлечены в сложные производственные цепочки в такой же степени как банки или промышленные организации.

Внешне технологии электронного бизнеса и управления корпоративными знаниями имеют разную направленность: электронный бизнес имеет внешний фокус - это взаимодействие между организациями, а управление знаниями сфокусировано на внутреннее взаимодействие между подразделениями и сотрудниками. Но по сути, они тесно связаны между собой, и управление знаниями - более эффективное использование экспертизы, инновации, лучшая совместная работа, обмен опытом и знаниями - может быть ключевым фактором успеха проектов электронного бизнеса.

Процесс использования средств электронного бизнеса и вовлечение в него всё больших видов коммерческой деятельности, как отдельных, так и в совокупности, становится в России всё более интенсивным. В качестве примера наиболее полного использования системы электронного бизнеса и его подсистем можно привести, успешно функционирующую уже в течение 2,5 лет и объединяющую около 70 000 тыс. партнёров, информационный портал Первой Российской инвестиционной компании MAGERIC.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru