Заключение

Страница 2

Все эти недостатки действительно имеют место и крайне негативно характеризуют сложившуюся в России систему бюджетного федерализма, но они являются результативными, производными от главного негативного фактора, заложенного в основу современной российской бюджетной политики, суть которого в том, что государственная финансовая политика в целом не ориентирована на задачи экономического развития территорий.

Такая позиция государства совершенно определенным образом проявляется в нерациональном распределении финансовых ресурсов по уровням бюджетной системы без учета анализа и прогноза состояния бюджетов регионов и их реальной функциональной нагрузки и задач развития экономического потенциала как регионов, так и страны в целом.

Между тем организация оптимального соотношения движения финансовых потоков по уровням бюджетной системы государства составляет по существу основу механизма бюджетного регулирования в условиях федеративного государства. Его отличительной особенностью является ориентация на региональную политику государства, предполагающую реальное участие всех звеньев бюджетной системы в едином бюджетном процессе, в равной степени ориентированном и на учет интересов всех участников бюджетного процесса.

Компромисс этих интересов может быть достигнут только при условии обеспечения экономического развития регионов. Ибо не следует забывать, что экономический потенциал государства формируется не на уровне центральной власти, а создается в регионах. Сегодня для России проблема самодостаточности экономического потенциала регионов становится главной.

Сбалансированная бюджетная политика региона – это основа новых финансовых взаимоотношений, нового социального контакта между центром и регионами, основанного на неукоснительном выполнении взаимных обязательств. Стратегической основой такой бюджетной политики является бюджетный федерализм. Сбалансированность бюджетов должна реализовываться через обеспечение реального равенства бюджетных прав, причем не только через использование механизмов бюджетного выравнивания, но и путем выравнивания фискального потенциала каждого региона.

К проблемам современного бюджетного устройства следует отнести и чрезвычайную бюджетную децентрализованность, что мешает формированию единого общероссийского рынка, осложняет проведение общенациональной денежно – кредитной (в том числе и эмиссионной) политики, подрывает политику ограничения бюджетного дефицита, устойчивость денежной системы. Сама жизнь настоятельно требует преобразования бюджетного устройства РФ. Принятый Налоговый кодекс упорядочивает вопросы формирования доходной базы бюджета.

Не менее важно и формирование рациональных внешних бюджетных отношений, т.е. отношений бюджета с конечными объектами государственного бюджетного регулирования – населением и предприятиями. Отсюда возникает необходимость рационализации бюджетных расходов, повышения их целевой направленности и оптимизации доходных поступлений. Эта проблема заключается в необходимости сбалансированности бюджета (управление бюджетным дефицитом и государственным долгом). Решение проблемы сбалансированности бюджета в значительной мере связано с бюджетной политикой.

Анализ экономики России за последние несколько лет подтверждает действенность и в российских условиях важнейших составляющих бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политики жесткого ограничения государственных расходов обеспечивает низкий уровень или полное отсутствие бюджетного дефицита, способствует поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок и увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы и, следовательно, повышению уровня народного благосостояния.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые ...

Анализ платежеспособности предприятия
Под платежеспособностью предприятия понимают способность его к быстрому погашению своих краткосрочных долговых обязательств. Для этого необходимы денежные средства (достаточный запас денег на расчетном счете банка и в кассе и некоторые мобильные средства, которые предприятие может трансформировать ...

Учет иностранных и международных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации
Несмотря на то обстоятельство, что НК РФ не определяет факт открытия организациями счетов в банках в качестве основания для постановки на учет, необходимость установить порядок учета в связи с открытием иностранными организациями счетов в банках на территории Российской Федерации тем не менее сущес ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru