Расходы бюджетов

Страница 1

Бюджетные расходы – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всей уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. (Раздел 3, гл. 10, ст. 65 БК РФ)

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на 2 группы:

1. Капитальные расходы – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.

2. Текущие расходы – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией.

Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям:

ü Расходы федерального бюджета

ü Расходы бюджетов субъектов РФ

ü Расходы местных бюджетов.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.

Реестр расходных обязательств – перечень нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Помимо расходов, относящихся к бюджетам различных уровней, существуют расходы, в которых участвуют как федеральный, так и региональные и местные бюджеты.

Распределение и закрепление расходов между бюджетами разных уровней производится по согласованию соответственно органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, и утверждается соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, расположенного на территории данного субъекта РФ.

Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ.

Бюджетная классификация разделяет бюджетные расходы по следующим признакам:

1. Функциональная (предметная) классификация – расходы распределяются по отраслям деятельности и звеньям управления. Функциональная классификация характеризует основную цель финансируемого мероприятия, относящегося к числу приоритетных, постоянно существующих национальных потребностей. Кроме того, отраслевая группировка расходов бюджета дает возможность выявлять пропорции распределения бюджетных средств и, изменяя их, добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре.

2. Ведомственная классификация – распределение расходов по министерствам (ведомствам). В бюджетах же более низких уровней расходы внутри ведомства разносятся по управлениям. Ведомственная классификация позволяет осуществлять адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям (исполнителям). При этом денежные средства расписываются по министерствам и ведомствам в общей сумме с привязкой к отдельным функциональным разделам с нужной степенью детализации. Это позволяет органам законодательной и исполнительной власти принимать обоснованные решения о приоритетности определенных видов деятельности, размерах финансирования, а также обеспечивать контроль за их осуществлением.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Налоговое планирование как законный способ уменьшения налоговых платежей
Налоговое планирование (НП) - это совокупность законных целенаправленных действий, связанных с использованием определенных приемов и способов, а также всех предоставляемых законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации налоговых обязательств. Налоговое планирование позволяет уменьшат ...

Минимизация финансовых рисков
Квадрат « SO » - Мероприятия, которые необходимо провести с целью использования сильных сторон для увеличения возможностей предприятия: - осуществления капвложений в существующее производство, обновление техники (путем увеличения уставного капитала на 14 млн. руб.); - повышение квалификации постоян ...

Оценка финансовых рисков
Существует достаточно большое количество способов оценки финансовых рисков предприятия. Рассмотрим основные из них: Оценка рисков утраты ликвидности и платежеспособности. В основе финансовых рисков риски утраты ликвидности и платежеспособности (структурной ликвидности) играют ведущую роль по степен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru