Региональные особенности налогообложения инвестиций

Эффективные финансы » Налогообложение инвестиционной деятельности » Региональные особенности налогообложения инвестиций

Страница 3

В попытке сформировать государственный инвестиционный фонд российские власти по-прежнему стремятся заимствовать средства на Западе.

В течение последнего десятилетия заметно усилилась конкуренция в областях, связанных с разведкой и разработкой нефтяных месторождений. Появились новые перспективы в Центральной Азии и Кавказском регионе. Даже некоторые государства-члены ОПЕК, которые испытывают нехватку капитала и которым требуются более современные технологии и ноу-хау, начали поиск иностранных инвесторов для увеличения будущих производственных мощностей. Привлечь иностранных инвесторов возможно благодаря улучшению финансовых условий разработки нефтяных и газовых месторождений. Кроме того, они предложили компаниям потенциально более высокую прибыль, разделив при этом с ними риски, связанные с разработкой месторождений углеводородного сырья. Конкуренция за получение частных инвестиций возросла после того, как международные нефтяные компании провели оценку существующих рисков и периодов окупаемости в каждой из этих стран.

Привлечение иностранных инвестиций в нефтегазовый бизнес возможно посредством введения соглашения о разделе продукции. В данном случае вместо обязательной уплаты налогов вводится система, при которой государство и иностранный инвестор заключают соглашение, где на определенный срок оговариваются платежи инвестора, а произведенная продукция делится между ними в определенной пропорции. Соглашение о разделе продукции привлекательно для государства тем, что раздел продукции не грозит стране усилением долгового бремени или потерей контроля над недрами и сырьевыми ресурсами.

Иностранные промышленные компании, работающие в России, инвестировали в рамках своих проектов свыше 10 млрд. долларов. Причем более охотно они вкладывают средства в те организации, которые сами контролируют. Контроль над предприятием, то есть право назначать администрацию, позволяет западным инвесторам обойти "российскую специфику”, связанную с хищением средств предприятий через расчеты "черным налом”, бартер, товарный кредит подставным фирмам и т.д. Иностранным инвесторам, которые привыкли судить о работе организации на основе прибыли, непонятно, для чего предприниматели "уводят бизнес в тень” - скрывают доходы, искусственно раздувая себестоимость и т.п.

Основными причинами нежелания вкладывать деньги в Россию, кроме политической нестабильности, являются:

· неверие в способность российских предприятий возвращать полученные кредиты;

· криминализация экономики, что повышает риск быть вовлеченным в скандалы, обвинения в отмывании нечестных денег.

Вложения в сырьевые проекты инерционны, но подобные проекты приносят деньги во все сопряженные отрасли промышленности и сферу услуг.

Предположительно, наиболее гибкими вариантами оптимизации налогообложения инвестиционных проектов могут быть следующие позиции:

· целевой характер предоставления льгот;

· окупаемость инвестиций и средств, полученных в виде налоговой льготы;

· договорная форма отношений между администрацией города (местный уровень власти) и льготируемым субъектом, механизм предоставления льгот, позволяющий свести потери бюджета до минимума;

· срочность действия льготных условий (на срок окупаемости инвестиций);

· контроль выполнения условий льготного налогообложения на всех этапах реализации инвестиционного процесса.

· форма организации процесса управления позволяет учитывать мнение и интересы различных экономических и общественных институтов, а также обеспечивает достаточную прозрачность процедур предоставления льгот и принятие решений. [12]

Страницы: 1 2 3 

Экономическая аналитика:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru