Финансово-экономическая оценка предлагаемых мероприятий

Страница 1

Возможности современных методик анализа эффективности использования финансовых ресурсов не отражают динамику изменений финансового состояния предприятия, поэтому рассмотрим методику, основанную на определении форм «финансового равновесия», которая позволяет оценить финансовую устойчивость во времени.

Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности предприятия, перспективы его устойчивого развития.

В качестве индикатора финансово – экономической устойчивости (ИФЭУ) может выступать финансовый капитал (ФК), представляющий собой совокупность всех собственных финансовых активов (СФА) в денежной и неденежной форме. Такой выбор связан, прежде всего, с тем, что нами ставится вопрос о платежеспособности, причем платежеспособности исключительно в денежной форме.

При условии, что

ИФЭУ = ФК = СФА – СК – НФА = ФА – ЗК, (1)

то ФК может принимать одно из трех значений:

- если ФК > 0, это чистое кредитование (собственные денежные средства можно вкладывать);

- если ФК = 0, это означает равновесие (собственные денежные средства ограничены);

- если ФК < 0, это чистое заимствование (недостаток собственных средств в денежной форме и необходимость привлечения заемных).

Потенциальные значения предлагаемого индикатора финансово-экономической устойчивости предприятия позволяют определить зоны устойчивости (неустойчивости) и возможности достижения «финансового равновесия».Підпис: 15

Разработанная на его основе классификация показывает, что финансовое равновесие достигается при условии, когда финансовый капитал равен нулю, в связи с чем собственный капитал уравновешивается нефинансовыми активами, а заемный - всеми финансовыми активами.

Как показывает проведенный анализ, опасности, связанные с достижением чрезмерного уровня заимствований. Это и послужило причиной разработки концепции оптимальной структуры капитала, призванной максимизировать стоимость компании.

Таким образом, рассмотренные по второй главе показатели структуры капитала компании показатели позволяют оценить возможности компании по управлению структурой капитала. В тоже время структурная политика капитала предполагает обеспечение разумного компромисса между риском и доходностью.

Сценарный подход при определении дохода на акцию (графа 3 таблицы 18) при увеличении коэффициента левериджа (графа 5 таблицы 18) позволяет оценить диапазон возможностей роста дохода на акцию (графа 6 таблицы 18).

Таблица 18 – Выбор структурной политики капитала с учетом оценки его стоимости

Доля заемного капитала, %

Стоимость заемного капитала, %

Ожидае-мый ДНА, руб.

Приблизите-льный бета-коэффициент (β)

ks= kпр+(kм-kпр)*β , %

Предполага-емая цена (ДНА/ks), руб.

Средневзве-шенная стоимость капитала, %

0

0,00

3,56

1,50

31,50

11,30

31,50

10

12,00

3,79

1,55

32,15

11,79

29,85

20

12,88

4,05

1,65

33,45

12,11

28,72

30

13,50

4,34

1,80

35,40

12,26

27,86

40

15,00

4,67

2,00

38,00

12,29

27,36

50

18,00

4,95

2,30

41,90

11,81

27,79

60

25,00

4,86

2,70

47,10

10,32

30,24

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Политический риск
Политический риск — это возможность возникновения убытков или сокращения размеров прибыли организации, являющихся следствием государственной политики. Таким образом, политический риск связан с возможными изменениями в курсе правительства государства, переменами в приоритетных направлениях его деяте ...

Камеральные налоговые проверки
Камеральная налоговая проверка – это проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа (таможенного органа) на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (налоговым агентом, плательщиком сбора), служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а ...

Анализ структуры и динамики налоговых доходов, поступивших в бюджетную систему РФ
Нижеприведенный анализ был проведен на основании данных о поступлении администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации (см. Приложения 1,2,3). Всего в 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 24,9 ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru