Порядок валютного контроля в отношении валютных кредитов и займов (на любой срок), получаемых резидентами от нерезидентов (и наоборот), описан в Инструкции 101-И ЦБР (Инструкция ЦБР от 10 сентября 2008 г. N 101-И "О порядке учета уполномоченными банками валютных операций резидентов, связанных с получением от нерезидентов кредитов и займов в иностранной валюте и предоставлением нерезидентам займов в иностранной валюте"). [15, c.471]
Важный принцип, заложенный в Инструкции 101-И, - то, что ответственность за сбор необходимых документов лежит прежде всего на самом резиденте (а не на его банке - агенте валютного контроля).
Еще до начала операций клиент предоставляет в свой банк сведения о заключенном договоре. Если нужно, предоставляется и разрешение ЦБР (в частности, на долгосрочный кредит от нерезидента физическому лицу). При этом банк приобретает статус "банка заемщика" (или займодавца). По каждой проведенной валютной операции по договору клиент предоставляет в банк справку по установленной форме.
Расчеты по договору могут проводиться через любой банк, не обязательно через "банк заемщика" (займодавца), но в этот последний предоставляются реестры платежей (ежемесячно) и справка о состоянии задолженности (ежеквартально). На основании полученных документов банк ведет базу данных по договору, а о нарушениях информирует территориальное учреждение ЦБР. При этом за непредставление документов резидент несет ответственность как за нарушение валютного законодательства.
Экономическая аналитика:
Анализ и оценка состояния управления инвестиционным
процессом
Из приведенного ранее анализа видно, что организация своевременно обновляет основные производственные фонды. В течение 2009-2010 гг. велась планомерная работа по развитию системы бизнес-планирования и проектного финансирования, в результате чего инвестиционный портфель ОАО «БМПЗ» был значительно ув ...
Понятие «Основные средства»
Под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 40 000 рублей. Первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расх ...
Необходимость налогового учёта
К проблеме налогового учёта стало модно относиться прямолинейно. Те, кто его не ведёт, с закрытыми глазами утверждает, что его нет. Те, кто тратит время на этот учёт, тот убеждает, что никуда от него не деться. Налоговый учёт был, есть и будет. Но это не обязательно означает, что организация его ве ...