На основании данных таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что план по общей сумме расходов за 2009 год превысил на 7%.Перевыполнение плана по расходам составило 635.3млрд.руб,превышение на поддержание национальной экономики на 611 млрд. руб., государственная социальная политика,611.4млрд.руб., а также расходами по жилищно-коммунальному хозяйству на 43.9 млрд. руб.
Проанализируем соотношение доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год (табл. 2.3).
Таблица 2.3 – Оценка соотношения доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2009 год
Наименование показателя |
Сумма показателя, в млрд. руб. |
Отклонение | ||
По плану |
Фактическая |
Абсолютное, в млрд. руб. |
Относительное в % к плану | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доходы |
10927.1 |
7337.8 |
--3589.3 |
-32.8 |
Расходы |
9024.7 |
9660.0 |
635.3 |
7.0 |
Профицит/Дефицит |
1902.4 |
-2332.2 |
-4224.6 |
-222.1 |
Прогнозируемый профицит бюджета 2009 года не мог быть получен из-за отклонения фактического показателя к плановому более чем на 200%. Дефицит бюджета в 2009 году был определен на сумму 2332.2 млрд. руб Возникшая ситуация определенна прежде всего недовыполнением плана по доходам. Преобладание фактических расходов нал плановыми повергло к расхождению плановых и фактических показателей на 4224.6 млрд. руб
На основании проведённого анализа можно сделать вывод о том, что федеральный бюджет Российской Федерации за 2009 год был дефицитен. В целом это связано с уменьшением государственных доходов в связи с мировым финансовым кризисом. Основной статьёй расходов федерального бюджета в 2009 году явилась социальная политика. Эти факторы оказались базовыми причинами важных отклонений фактических показателей от плановых и в итоге привели к дефициту федерального бюджета Российской Федерации в 2009 году в размере, превосходящем 2300 млрд. руб
Экономическая аналитика:
Пути укрепления и развития института казначейства Российской Федерации
Обсуждая задачи, стоящие перед системой Федерального казначейства, невозможно не принимать во внимание важнейшие положения, заложенные в законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса», внесённом Правительством Российской Федера ...
Оценка инвестиционной привлекательности проекта по созданию гостиничного
комплекса
ЗАО «Чемпион» в текущем году, учитывая сложившиеся тенденции развития рынка услуг, приняло решение о создании в городе Санкт-Петербурге гостиничного комплекса на 60 мест. Для этого предполагается осуществить реконструкцию имеющегося здания, остаточная стоимость которого на текущий день составляет 6 ...
Экспресс-анализ финансового состояния
Цель – наглядная и простая оценка финансового состояния. Расчет некоторых показателей финансовой устойчивости. Экспресс-анализ целесообразно выполнять в 3 этапа: – подготовительный этап; – предварительный обзор бухгалтерской отчётности; – экономическое чтение и анализ отчётности. Цель I этапа. Во-п ...