Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 год

Эффективные финансы » Решение проблем финансирования бюджетно-дефицитных регионов » Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 год

Страница 3

На основании данных таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что план по общей сумме расходов за 2009 год превысил на 7%.Перевыполнение плана по расходам составило 635.3млрд.руб,превышение на поддержание национальной экономики на 611 млрд. руб., государственная социальная политика,611.4млрд.руб., а также расходами по жилищно-коммунальному хозяйству на 43.9 млрд. руб.

Проанализируем соотношение доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2009 год (табл. 2.3).

Таблица 2.3 – Оценка соотношения доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2009 год

Наименование показателя

Сумма показателя, в млрд. руб.

Отклонение

По плану

Фактическая

Абсолютное, в млрд. руб.

Относительное в % к плану

1

2

3

4

5

Доходы

10927.1

7337.8

--3589.3

-32.8

Расходы

9024.7

9660.0

635.3

7.0

Профицит/Дефицит

1902.4

-2332.2

-4224.6

-222.1

Прогнозируемый профицит бюджета 2009 года не мог быть получен из-за отклонения фактического показателя к плановому более чем на 200%. Дефицит бюджета в 2009 году был определен на сумму 2332.2 млрд. руб Возникшая ситуация определенна прежде всего недовыполнением плана по доходам. Преобладание фактических расходов нал плановыми повергло к расхождению плановых и фактических показателей на 4224.6 млрд. руб

На основании проведённого анализа можно сделать вывод о том, что федеральный бюджет Российской Федерации за 2009 год был дефицитен. В целом это связано с уменьшением государственных доходов в связи с мировым финансовым кризисом. Основной статьёй расходов федерального бюджета в 2009 году явилась социальная политика. Эти факторы оказались базовыми причинами важных отклонений фактических показателей от плановых и в итоге привели к дефициту федерального бюджета Российской Федерации в 2009 году в размере, превосходящем 2300 млрд. руб

Страницы: 1 2 3 

Экономическая аналитика:

Виды муниципальных ценных бумаг
МЦБ могут быть именными и предъявительскими, существовать в наличной и безналичной формах (пример последнего – ОКО). Они могут быть кратко-, средне- и долгосрочными. Пример последних – двухлетний жилищный заем Кабинета Министров Татарии. Обычно займы под инвестиционные программы более длительны, не ...

Методы оценки эффективности инвестиций
В период резких изменений в экономике, технологии, экологии и политике выживание и успех в мире бизнеса в большей степени, чем когда-либо, зависят от правильности принимаемых инвестиционных решений. Инвестиционное решение — одна из наиболее важных деловых инициатив, которая должна осуществляться пр ...

Документальное оформление результатов контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей
По результатам проверки должностным лицом налогового органа или внутриведомственным ревизором составляются акт или справка проверки по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. По фактам выявленных нарушений должностным лицом налогового органа в пределах его компет ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru