Понятие и виды государственных и муниципальных ценных бумаг

Эффективные финансы » Государственные и муниципальные бумаги » Понятие и виды государственных и муниципальных ценных бумаг

Страница 2

Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии. [1]

Орган государственной власти или орган местного самоуправления устанавливает нарицательную стоимость (номинальную цену) облигации. Номинальная стоимость облигаций – это цена, обозначенная на ценной бумаге и удостоверяющая, что она представляет определенный капитал, используемый ее эмитентом. Эта сумма включается в долг территориальной единицы, выпустившей долговые обязательства, и выплачивается держателям в момент их погашения. [3]

Процентный доход, установленный к номиналу облигации, выражает номинальную доходность займа. Однако реальная доходность облигации для ее держателя может быть выше или ниже установленного номинального процента. Это обусловлено тем, что облигации продаются по курсовым ценам, а они отклоняются от нарицательной стоимости облигаций в силу целого ряда факторов, складывающихся на рынке.

Курсом называется рыночная цена ценной бумаги (в процентах), т.е. та цена, по которой она покупается и продается на фондовом рынке:

Курс ценной бумаги (в процентах) прямо пропорционален размеру получаемого по ней дивиденда (дохода по ценной бумаге) и обратно пропорционален уровню ссудного (банковского) процента.

Под воздействием многочисленных факторов курс отклоняется вверх или вниз от номинала. Резкие колебания курса свидетельствуют о нестабильности рынка и могут привести к его нарушению. [4]

Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков:

· По субъектам заемных отношений займы делятся на размещаемые центральными и местными органами управления. В России, например, заимствования подразделяются на государственные заимствования Российской Федерации, государственные заимствования субъектов Российской Федерации и муниципальные заимствования. [9]

· В зависимости от места размещения государственные займы делятся на внутренние и внешние. Внутренние заимствования проводятся на национальном рынке и в национальной валюте, внешние – осуществляются на внешних рынках и в иностранных валютах. Внутренние заимствования могут проводить органы государственной власти и органы местного самоуправления. Государственные займы могут быть внутренними и внешними, а муниципальные – только внутренними.

· В зависимости от обращения на рынке государственные заемные инструменты бывают рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. Они являются основными при финансировании бюджетного дефицита. Нерыночные займы не могут свободно менять своих владельцев. Они не подлежат обращению на рынке ценных бумаг. Обычно выпускаются государством, чтобы привлечь определенных инвесторов, специфическим интересам которых и отвечают.

Страницы: 1 2 3 4 5

Экономическая аналитика:

Обязательства Российской Федерации и муниципальных образований по государственным и муниципальным бумагам
Исполнение обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по указанным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска этих ценных бумаг. [16] Обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образован ...

Состав и структура расходов бюджетов на здравоохранение по звеньям бюджетной системы и видам бюджетов
Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на ...

Налоги и государственные расходы и их роль в регулировании национального производства
Государство призвано вносить в экономику стабилизирующее воздействие, обеспечивая наилучшие условия для экономического роста. Для выполнения задач оно должно располагать необходимыми ресурсами. Частично они могут быть найдены за счет ценных источников, например доходов государственных предприятий. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru