3. неопределенность результата. Данная характеристика финансового риска обусловлена непредсказуемостью финансовых результатов экономического субъекта и уровнем доходности финансовых операций.
Ожидаемый уровень результативности финансовых операций колеблется в зависимости от вида и уровня риска в довольно значительном диапазоне. Таким образом, финансовый риск может сопровождаться как существенными финансовыми потерями для предприятия, так и формированием дополнительных его доходов.
4. объективность проявления. Финансовый риск является неотъемлемой частью всех хозяйственных операций и присущ всем направлениям деятельности предприятия. Объективная природа проявления финансового риска остается неизменной.
5. субъективная оценка. Несмотря на то, что проявление финансового риска имеют объективную природу, основной показатель финансового риска – уровень риска – носит субъективный характер. Как уже отмечалось, такие важные свойства как вероятность и величина ущерба являются основой оцени риска. Субъективность оценки риска обусловлена различным уровнем достоверности управленческой информации, профессиональным опытом и квалификацией финансовых менеджеров и другими факторами.
6. изменчивость уровня. Риск не является постоянной величиной, уровень финансового риска изменчив. Прежде всего, он изменяется во времени. Кроме того, показатель уровня финансового риска значительно варьирует под воздействием многочисленных объективных и субъективных факторов, воздействующих на риск [28. C.75].
В период подготовки и принятия хозяйственного решения нельзя с полной уверенностью утверждать, какая конкретно конъюнктура сложится на рынке, какие изменения окружающей хозяйственной среды повлечет за собой ввод в действие или новые характеристики функционирования промышленного объекта, какие могут возникнуть неожиданные технические препятствия или конструктивные проблемы. Покупателям может не понравиться новый товар, конъюнктура в секторе рынка данного предприятия может измениться по причинам, неподконтрольным предпринимателю. Однако, подвергнув выдвинутую идею разностороннему критическому разбору, идентифицируя потенциальные опасности и анализируя возможные последствия, наконец, привлекая дополнительную информацию, можно предусмотреть меры по нейтрализации или смягчению нежелательных последствий проявления тех или иных факторов финансового риска.
Предсказуемые факторы риска можно компенсировать превентивными мерами. Во многих практических ситуациях для подкрепления надежности «рискованного» предложения бывает достаточно сформировать некоторые резервы (финансовые или материальные), застраховать сделку либо разработать план действий на случай возникновения нежелательного развития событий.
Например, Р.М. Качалов рекомендует различать две разнесенные во времени оценки: «стартового» и «финансового» уровней финансового риска. «Стартовый» уровень риска характеризует риск, заключенный в идее, замысле, предложении, в то время как «финансовый» уровень риска уже учитывает вклад тех «антирисковых» мер, которые могут быть продуманы, разработаны и предусмотрены заранее, до того, как те или иные факторы риска проявят себя. Разнесенными во времени оказываются два других события: момент принятия решения и момент наступления ущерба.
Экономическая аналитика:
Предложение по совершенствованию управления инвестиционным процессом
Суть данного проекта заключается в организации производства железобетонных изделий на базе готовых производственных мощностей с использованием новой технологии (армирование высокопрочной проволокой и термообработка без применения острого пара). Основными видами выпускаемой продукции являются многоп ...
Понятие бюджетно-дефицитного региона и его признаки
Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами соответствующего уровня. Иными слова это положение, когда при утверждении бюджета на часть расходов нет доходных источников. Однако это не означает, что источники не появятся в дальнейшем, в ходе исполнения бюджета. Бюджетный кодекс определяет, что ...
Состав и структура доходов федерального бюджета
Формирование доходов федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года осуществлялось на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 и на период до 2010 года, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008 год и на период до 2010 года ...