Камеральные налоговые проверки

Страница 2

В ходе проведения камеральных налоговых проверок, как правило, сразу же могут быть выявлены и зафиксированы нарушения сроков постановки на налоговый учет, нарушения сроков уплаты налогов, сроков представления налоговых деклараций или других документов и т.д., т.е. материалы камеральной налоговой проверки позволяют квалифицировать совершение налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом налогового правонарушения. В таком случае очевидно, что по результатам камеральной налоговой проверки возможно возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении, тем более что ст. 101 НК РФ предусматривает привлечение к ответственности не на основании акта выездной налоговой проверки, а на основании материалов налоговой проверки (в том числе и камеральной проверки). Однако в этом случае особое значение приобретает документальное оформление результатов камеральной налоговой проверки.

Налоговый кодекс не устанавливает документ, которым оформляются результаты камеральной налоговой проверки. Однако предусматривается, что по её результатам может быть направлено требование об уплате налога и пеней. В соответствии со ст. 70 НК РФ предусмотрены два вида требований об уплате налога. Очевидно, что по результатам камеральной налоговой проверки должно быть выставлено требование, которое основывается на результатах налоговой проверки. В таком случае в соответствии со ст. 70 НК РФ в результате проведения любой налоговой проверки должно быть вынесено решение налогового органа, а требование об уплате налога, выставленное по результатам проверки. Направляется в течение 10 дней с даты вынесения соответствующего решения.

Если считать, что по итогам камеральной проверки должно направляться другое требование, которое не предусматривает вынесения решения налогового органа и выставляется в течение 3 месяцев после наступления срока уплаты налога, то указанное требование нельзя будет направить налогоплательщику в том случае, когда камеральные проверки проводятся по истечении квартала, т.е. 3-месячный срок для направления требования может истечь до даты начала проведения камеральной проверки.

Таким образом, по результатам камеральной проверки в случае необходимости направления требования и привлечения к ответственности должно быть вынесено решение налогового органа. Однако Налоговый кодекс не устанавливает срока и порядок принятия такого решения.

Страницы: 1 2 

Экономическая аналитика:

Банк развития и внешнеэкономической деятельности
Внешэкономбанк является агентом эмитента по обслуживанию внутреннего государственного валютного облигационного займа. Он: ¾ осуществляет выдачу облигаций; ¾ организует учет их первичного размещения и вторичного обращения; ¾ ведет соответствующие облигационные счета; ¾ ос ...

Факторный анализ рентабельности собственного капитала
Показатель рентабельности собственного капитала отражает эффективность инвестиций с позиции собственников предприятия. Рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле: , (69) где - среднее значение величины собственного капитала, руб. (см. табл. 4). Построение факторной модели показа ...

Оценка эффективности использования оборотных активов
Цель оценки эффективности использования оборотных активов определении абсолютной и относительной экономии в использовании оборотных средств, влияние факторов экстенсивности и интенсивности в использовании оборотных активов на прирост финансовых результатов. Методика оценки строится на расчете качес ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru