Документальное оформление результатов контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей

Эффективные финансы » Контроль правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей » Документальное оформление результатов контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей

Страница 2

В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого плательщика (иного обязанного лица). При проведении проверки уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

В акте или справке проверки не допускаются неоговоренные исправления. В случаях, когда в акте или справке проверки обнаруживаются ошибки (описки), неполное выяснение обстоятельств либо по результатам дополнительных и (или) встречных проверок необходимо внести изменения и (или) дополнения в акт или справку проверки, в такой акт или справку вносятся изменения и (или) дополнения.

Акт или справка проверки подписываются должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, а также:

1) руководителем плательщика (иного обязанного лица) - организации, при его отсутствии - иным представителем плательщика - организации либо плательщиком - физическим лицом, при его отсутствии - представителем плательщика - физического лица;

2) лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом плательщика - организации.

При необходимости акт или справка проверки подписываются иными участниками проверки.

Акт или справка проверки вручаются под роспись (направляются заказным письмом с уведомлением о вручении) плательщику или его представителю.

В случае отказа лиц, указанных выше, от подписания акта или справки проверки в них делается соответствующая отметка и акт или справка проверки направляются плательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются ему или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта или справки проверки, имеет право письменно изложить мотивы отказа от их подписания.

При неявке лиц в налоговый орган для подписания и получения акта или справки проверки, либо отказе их от получения акта или справки проверки под роспись, либо при невозможности установить место жительства (пребывания) указанных лиц акт или справка проверки, подписанные должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, подлежат направлению заказным письмом с уведомлением о вручении по последнему известному налоговому органу месту нахождения (месту жительства) плательщика или его представителя. В этом случае проверяемый плательщик считается надлежащим образом ознакомленным с результатами проверки, а акт или справка проверки - полученными по истечении трех дней со дня направления.

Лица вправе подписать акт или справку проверки с указанием на наличие возражений по акту или справке и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подписания акта или справки проверки представить в письменном виде возражения по их содержанию в налоговый орган, проводящий проверку. По истечении установленного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, изучается проводившим проверку должностным лицом налогового органа, и по ним в течение пятнадцати рабочих дней составляется письменное заключение, которое направляется плательщику (иному обязанному лицу) заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При необходимости в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях, не позднее десяти рабочих дней со дня поступления возражений может быть назначена дополнительная проверка в отношении плательщика. Такая проверка проводится тем налоговым органом, который первоначально проводил проверку. В этом случае письменное заключение по возражениям направляется плательщику заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись не позднее десяти рабочих дней со дня завершения дополнительной проверки.

На основании акта проверки в течение тридцати рабочих дней со дня его вручения (направления) плательщику или его представителю, а в случае подачи возражений - со дня вручения (направления) плательщику или его представителю заключения по этим возражениям руководителем (его заместителем) налогового органа в пределах его компетенции выносится решение по акту проверки и (или) требование (предписание) об устранении нарушений, установленных в ходе проведения проверки. По решению Министра по налогам и сборам Республики Беларусь указанный срок может быть продлен не более чем на пятнадцать рабочих дней. В указанные сроки не включается время нахождения материалов проверки в органах уголовного преследования и судах.

Страницы: 1 2 3

Экономическая аналитика:

Перспективы развития системы электронных денег в России
По данным ассоциации «Электронные деньги», в 2009 году в России насчитывалось порядка 20 млн электронных кошельков Андрей Морозов, исполнительный директор Rupay, оценивает рынок интернет-платежей в нашей стране приблизительно в $5 млрд. По его словам, прирост продолжается, по разным оценкам, на 70 ...

Изучение процесса управления денежными потоками
Для управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий необходимо иметь полную, достоверную и своевременную информацию о его финансовом положении, финансовых результатах деятельности, платежеспособности, эффективности функционирования и т.п. Управление денежными потоками предприятия нераз ...

Разработка административно-территориальных единиц
Разработка бюджетов адм-тер. ед. (1) Органы публичного управления админ-тер. ед. отвечают за разработку и утверждение своих бюджетов на основании положений законодательства и в соответствии с единой бюджетной классификацией. (2) Бюджет админ-тер. ед. разрабатывается ее исполнительным органом с учет ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru