(4) Одна кандидатура может вноситься Парламенту для назначения в случае отклонения не более двух раз.
(5) Кандидаты на должность членов Административного совета должны быть гражданами Республики Молдова с безупречной репутацией и опытом работы в денежно-финансовой области в течение 10 лет и не иметь препятствий для назначения, предусмотренных статьей 27.
(6) Члены Административного совета назначаются на срок семь лет при условии по возможности равномерного распределения истечения срока каждого на семилетний период. Члены Совета могут назначаться на новый срок при условии, что они не имеют препятствий для назначения, предусмотренных статьей 27.
Функции Административного совета
(1) Административный совет определяет порядок функционирования Национального банка.
(2) При осуществлении своих функций Административный совет обсуждает доклады об экономическом и денежном положении государства. С этой целью заместитель председателя Совета обеспечивает периодическое представление департаментами, управлениями и отделами докладов об:
а) управлении операциями Национального банка и их осуществлении;
b) реализации и регулировании денежной политики;
с) положении финансовой системы, в том числе банков;
d) состоянии финансового и валютного рынка;
е) других докладов по решению Совета.
Работники Национального банка
(1) Административный совет утверждает Положение о работниках Национального банка.
(2) Работники Национального банка принимаются на работу и увольняются президентом в порядке и на условиях, установленных
Административным советом.
(3) Административный совет принимает решение об оплате труда штатного персонала Национального банка согласно законодательству.
(4) Служащие Национального банка не могут работать по совместительству на основе трудового соглашения, получать какие-либо денежные суммы от физических и юридических лиц (за исключением гонораров за публикации и платы за преподавание в учебных заведениях).
(5) Работники Национального банка обязаны сообщать о любом кредите, за исключением полученного от Национального банка, органу внутреннего контроля Национального банка, который ведет их учет. Административный совет может установить предельные размеры получения работниками кредитов в других финансовых учреждениях.
Разработка и принятие бюджета
(1) Бюджет государственного социального страхования является составной частью национального публичного бюджета и не зависит от государственного бюджета.
(2) В государственной системе страхования бюджет государственного социального страхования включает доходы, расходы и финансовые результаты.
(3) На основании предложений Национальной кассы Правительство ежегодно разрабатывает проект закона о бюджете государственного социального страхования и представляет его Парламенту для утверждения.
(4) Если закон о бюджете государственного социального страхования не был принят за три дня до истечения срока исполнения бюджета, до утверждения нового бюджета применяется закон о бюджете государственного социального страхования предыдущего года.
(5) Национальная касса социального страхования представляет ежеквартально Министерству финансов в установленные им объеме и сроки отчеты об исполнении бюджета государственного социального страхования для использования их при составлении отчетов об исполнении национального публичного бюджета.
(6) Национальная касса социального страхования составляет ежегодный отчет об исполнении бюджета государственного социального страхования и после согласования отчета с Министерством здравоохранения и социальной защиты и Министерством финансов представляет его до 1 мая года, следующего за отчетным годом, Правительству на рассмотрение и утверждение. Правительство после утверждения отчета представляет его до 1 июня Парламенту.
Экономическая аналитика:
Анализ рентабельности
Основными показателями этой группы являются показатели рентабельности авансированного капитала и рентабельности собственного капитала. Экономическое содержание этих показателей в том, чтобы рассчитать сколько рублей прибыли приходится на 1 руб. авансированного (собственного) капитала. Можно использ ...
Механизм работы паевого фонда. Контроль за деятельностью управляющей
компании
Как отмечено в первой главе, паевой фонд не является юридическим лицом, а его имуществом распоряжается управляющая компания. Деятельность же управляющей компании строго регулируется и контролируется. Во-первых, управляющая компания может управлять паевым фондом только на основании лицензии на осуще ...
Структура денежного
оборота
Важнейшим показателем количества денег, находящихся в обращении, является денежная масса. Она соответствует совокупному объему денежных средств — наличных и безналичных, который на данный момент выпущен и не изъят из обращения и принадлежит различным экономическим субъектам. Значение денежной масс ...