Доходы и расходы госбюджета

Эффективные финансы » Финансовое право Молдовы » Доходы и расходы госбюджета

Доходы бюджета

(1) Доходы бюджета формируются из налогов, сборов, грантов и других поступлений.

(2) В состав доходов бюджета не включаются гос-ные займы и поступления средств от продажи и приватизации имущества публичной собственности.

Расходы бюджета

(1) Расходы бюджета определяются ассигнованиями, предусмотренными законом о бюджете на год.

(2) В состав расходов включаются:

а) фонд оплаты труда служащих органов публичной власти;

b) другие операционные расходы органов публичной власти;

с) расходы на образование, науку, культуру и искусство, здравоохранение, спорт, социальную защиту, охрану окружающей среды;

d) поддержка отдельных программ фундаментальных научных исследований;

е) расходы на реализацию стратегий развития, других стратегий и национальных программ;

f) трансферты органам местного публичного управления, учреждениям, финансируемым из бюджета, государственным предприятиям;

g) инвестирование в публичную инфраструктуру и в основные фонды, принадлежащие Правительству или обществу;

h) обеспечение обороны страны, общественного порядка и национальной безопасности;

i) обслуживание гос-ного долга;

j) уплата членских взносов

k) реализация в соответствии с законодательством других стратегий и программ Правительства;

l) расходы, связанные с оплатой сумм по исполнительным листам, выданным на основании окончательных решений судебных инстанций.

Права и ответственность исполнителей (распорядителей)

бюджетов

Права

(1) Главные исполнители (распорядители) бюджетов распределяют ассигнования, утвержденные в соответствующих бюджетах, по подведомственным единицам в зависимости от возложенных на них задач, предусмотренных в бюджетах, и утверждают осуществление расходов из соответствующих бюджетов с соблюдением требований законодательства.

(2) Исполнители (распорядители) бюджетов второй степени утверждают осуществление расходов из своих бюджетов с соблюдением требований законодательства и распределяют утвержденные бюджетные ассигнования по подведомственным единицам, руководители которых являются распорядителями бюджетов третьей степени.

(3) Исполнители (распорядители) бюджетов третьей степени используют распределенные им бюджетные ассигнования только для нужд руководимых ими единиц согласно положениям утвержденных бюджетов и в соответствии с требованиями законодательства.

(4) Исполнители (распорядители) бюджетов обязаны получать и использовать бюджетные ассигнования только в соответствии с утвержденными лимитами и назначениями на расходы, связанные непосредственно с деятельностью соответствующих публичных учреждений и общественных служб, и с соблюдением требований законодательства.

Ответственность

(1) Главные исполнители (распорядители) бюджетов отвечают за:

a) разработку проекта бюджета;

b) поступление доходов в соответствии с законодательством;

c) целесообразность и законность получения и использования бюджетных ассигнований в соответствии с лимитами и назначениями, утвержденными в бюджете;

d) сохранность находящегося в управлении имущества;

e) организацию и ежедневное ведение бухгалтерского учета и своевременное представление бухгалтерских балансов и отчетов и счетов исполнения бюджета.

(2) главные исполнители (распорядители) бюджетов админ-тер. ед. второго уровня, муниципия Бэлць и муниципия Кишинэу содействуют в сборе доходов органам, наделенным этим правом.

Экономическая аналитика:

Тенденции и различия валютного регулирования в мировой практике
Валютная система - это форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. Изначально возникли национальные валютные системы, закрепленные национальным законодательством с учетом норм международного права. Националь ...

Недостатки электронных денег
– отсутствие устоявшегося правового регулирования, – многие государства, в том числе и Россия ещё не определились в своем однозначном отношении к электронным деньгам; – несмотря на отличную портативность, электронные деньги нуждаются в специальных инструментах хранения и обращения; – как и в случае ...

Валютное регулирование: необходимость и сущность
Валютное регулирование представляет собой комплекс осуществляемых государственными органами мер (законодательных, административных, экономических и организационных), направленных на: - создание и обеспечение функционирования государственных органов валютного регулирования и валютного контроля; - ус ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru