Налог на недвижимость

Эффективные финансы » Налоги » Налог на недвижимость

Страница 1

Объект обложения

• Стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений.

• Стоимость зданий незавершенного строительства, если их готовность по данным технической инвентаризации составляет более 80%.

Не является объектом налогообложения стоимость зданий самовольно возведенных, аварийных, бесхозяйных.

Годовая ставка налога на недвижимость в размере 0,1% определяется от стоимости зданий и строений:

• принадлежащих физическим лицам;

• принадлежащих гаражно-строительным кооперативам, садоводческим, товариществам, созданным за счет личных взносов;

• используемых индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности.

Освобождаются от обложения:

1. Принадлежащие физическим лицам на праве собственности жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах. При наличии у плательщика двух и более жилых помещений (квартир, комнат) освобождению от обложения налогом подлежит только одно жилое помещение (квартира, комната) по выбору плательщика.

2. Здания и строения, принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы и другим нетрудоспособным гражданам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственного учета или домовых книг, не имеющим источников дохода, облагаемых подоходным налогом.

3. Здания и строения, принадлежащие военнослужащим срочной службы, участникам Великой Отечественной войны и лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17.04.1992 г. «О ветеранах».

4. Здания, расположенные в сельской местности и принадлежащие на праве собственности физическим лицам, постоянно проживающим в этой местности.

Пункты 2-4 не распространяются на здания, предназначенные и (или) используемые в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности.

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать) ставки, изменять сроки уплаты налога на недвижимость, а также предоставлять отдельным плательщикам - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате налога на недвижимость. При этом ставки налога на недвижимость в отношении плательщиков -физических лиц могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в два раза (см. раздел 7, пример 13).

Порядок исчисления и уплаты

Учет плательщиков налога на недвижимость:

• и исчисление налога производятся инспекциями Министерства по налогам и сборам по месту нахождения зданий по состоянию на 1 января каждого года в период до 1 июня;

• ведется совместно с учетом плательщиков земельного налога в книге учета физических лиц - плательщиков земельного налога и налога на недвижимость. При этом ранее используемые книги налогового учета ведутся до полного их использования

Налог на недвижимость физическим лицам определяется исходя из оценки зданий и строений в следующем порядке:

1. В отношении подлежащих обязательному страхованию - исходя из установленной страховой оценки с учетом коэффициентов типа населенного пункта, утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17.11.2000 г. № 17 «Об утверждении коэффициентов типа населенного пункта» и коэффициентов качества среды, учитывающих изменение стоимости недвижимости в зависимости от ее местоположения в конкретном населенном пункте (при их установлении местными исполнительными и распорядительными органами).

Результаты проведения оценки зданий и строений, подлежащих обязательному страхованию, предоставляются ежегодно в налоговые инспекции органами регистрации и технической инвентаризации по состоянию на 1 января, но не позднее 1 апреля. При определении объекта налогообложения оценка органов регистрации и технической инвентаризации корректируется на коэффициент типа населенного пункта.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Организация казначейского исполнения местного бюджета
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 был решен вопрос о казначейском исполнении федерального бюджета. С этого момента началось возрождение казначейства в России. Вышеуказанный Указ Президента Российской Федерации определил основную задачу для Федерального казначейства ...

Принципы бюджетной системы
Характер бюджетного устройства зависит не только от социально – экономического устройства общества, но и от национально–государствен – ного устройства страны. Поэтому бюджетное устройство РФ основывается на модели бюджетного федерализма, который по существу представляет собой определенный тип бюдже ...

Бюджетное право
(1) Выполняя определенные настоящим законом функции, Мин.фин., Правительство и Парламент осуществляют свою деятельность, обеспечивая: а) составление бюджета в условиях: - стабильности национальной валюты; - стабильности цен и заработных плат; - стабильного развития экономики; b) согласование поступ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru