Налог на недвижимость

Эффективные финансы » Налоги » Налог на недвижимость

Страница 1

Объект обложения

• Стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений.

• Стоимость зданий незавершенного строительства, если их готовность по данным технической инвентаризации составляет более 80%.

Не является объектом налогообложения стоимость зданий самовольно возведенных, аварийных, бесхозяйных.

Годовая ставка налога на недвижимость в размере 0,1% определяется от стоимости зданий и строений:

• принадлежащих физическим лицам;

• принадлежащих гаражно-строительным кооперативам, садоводческим, товариществам, созданным за счет личных взносов;

• используемых индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности.

Освобождаются от обложения:

1. Принадлежащие физическим лицам на праве собственности жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах. При наличии у плательщика двух и более жилых помещений (квартир, комнат) освобождению от обложения налогом подлежит только одно жилое помещение (квартира, комната) по выбору плательщика.

2. Здания и строения, принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами I и II группы и другим нетрудоспособным гражданам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственного учета или домовых книг, не имеющим источников дохода, облагаемых подоходным налогом.

3. Здания и строения, принадлежащие военнослужащим срочной службы, участникам Великой Отечественной войны и лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17.04.1992 г. «О ветеранах».

4. Здания, расположенные в сельской местности и принадлежащие на праве собственности физическим лицам, постоянно проживающим в этой местности.

Пункты 2-4 не распространяются на здания, предназначенные и (или) используемые в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности.

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать) ставки, изменять сроки уплаты налога на недвижимость, а также предоставлять отдельным плательщикам - физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, льготы по уплате налога на недвижимость. При этом ставки налога на недвижимость в отношении плательщиков -физических лиц могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в два раза (см. раздел 7, пример 13).

Порядок исчисления и уплаты

Учет плательщиков налога на недвижимость:

• и исчисление налога производятся инспекциями Министерства по налогам и сборам по месту нахождения зданий по состоянию на 1 января каждого года в период до 1 июня;

• ведется совместно с учетом плательщиков земельного налога в книге учета физических лиц - плательщиков земельного налога и налога на недвижимость. При этом ранее используемые книги налогового учета ведутся до полного их использования

Налог на недвижимость физическим лицам определяется исходя из оценки зданий и строений в следующем порядке:

1. В отношении подлежащих обязательному страхованию - исходя из установленной страховой оценки с учетом коэффициентов типа населенного пункта, утвержденных постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 17.11.2000 г. № 17 «Об утверждении коэффициентов типа населенного пункта» и коэффициентов качества среды, учитывающих изменение стоимости недвижимости в зависимости от ее местоположения в конкретном населенном пункте (при их установлении местными исполнительными и распорядительными органами).

Результаты проведения оценки зданий и строений, подлежащих обязательному страхованию, предоставляются ежегодно в налоговые инспекции органами регистрации и технической инвентаризации по состоянию на 1 января, но не позднее 1 апреля. При определении объекта налогообложения оценка органов регистрации и технической инвентаризации корректируется на коэффициент типа населенного пункта.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Роль и значение финансового менеджера
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточн ...

Показатели оценки и пути повышения эффективности использования оборотных средств
Степень эффективности использования оборотных средств характеризуют следующие основные показатели: коэффициент оборачиваемости; длительность одного оборота; загрузка оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости (КО) определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах (РП), на средни ...

Требования к эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг
Статья 3. Виды государственных и муниципальных ценных бумаг Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владель ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru