Заключение

Страница 1

Введение подоходного налога предполагает, что государство имеет возможность, способности и право собирать информацию обо всех сторонах экономической деятельности индивида.

Вообще, для расчета налога используются различные методы учета налоговой базы: метод начислений и кассовый метод. Метод начислений применялся в РФ с 1992 по 1997г. включительно. С 1998г. налоговая база исчисляется с использованием кассового метода.

Проследив изменения по подоходному налогу за 1998-2011гг., можно сделать вывод о тенденции уменьшения шкалы обложения налогом: в 1998г. 6 ступеней, в 1999г. – 5 ступеней, в 2000г. уже 3 ступени, а с 1.01.2001г. одна; а также о расширении вычетов и увеличении их размеров. Однако эти изменения затронули также и структуру налоговых поступлений в бюджет РФ.

Сравнивая зарубежный опыт налогообложения подоходным налогом и российский, следует упомянуть о высокой НДФЛ в доходах бюджета развитых стран. Но для России такая ориентация преждевременна, так как нельзя забывать, что средняя заработная плата в развитых странах на порядок выше, чем в России, и поэтому платежи этому налогу тоже намного выше.

Создание Налогового кодекса преследовало много целей. Одной из них является выведение высоких доходов физических лиц из теневого оборота, то есть их легализация. Для достижения этой цели вводится единая ставка подоходного налога, вводятся дополнительные имущественные и социальные вычеты, а также особый порядок их предоставления. Однако, эти меры, в частности единая ставка налога, можно рассматривать лишь в качестве временных, так как задачи подъема экономики, в общем, и улучшения благосостояния граждан в частности не могут быть решены только в рамках Налогового Кодекса.

Слишком много целей хочется достигнуть при помощи одного документа, полагая, что налоги, и только они, являются и тормозом и стимулом развития. Сегодня необходимо в первую очередь решать задачи, направленные на преодоление кризиса неплатежей, и как следствие из этого, повышение доходов граждан, принятия соответствующих мер по пресечению уклонения от уплаты налогов. Например, в США обязательность налогообложения опирается на систему строгой ответственности за уклонение от уплаты налогов, сокрытие доходов и занижение налогов.

Существующая концепция налогообложения доходов физических лиц имела целью снизить налоговое бремя налогоплательщиков за счет увеличения количества и размеров налоговых льгот, а также введения единой налоговой ставки в размере 13 процентов при налогообложении большей части доходов физических лиц. При этом применяются повышенные ставки налога на доходы физических лиц, связанные с приростом их капитала; с выигрышей, процентных доходов по вкладам в банках, сумм экономии на процентах по заемным средствам — максимальная налоговая ставка в размере 35 процентов. С доходов, получаемых лицами, не являющимися налоговыми резидентами, определена средняя налоговая ставка в размере 30 процентов. Также применяется пониженная ставка в размере 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов. Налоговые вычеты сгруппированы на стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Наличие льгот и вычетов обеспечивает некоторую прогрессивность налога даже при простой ставке, так как чем выше уровень дохода налогоплательщика, тем меньшую долю в его доходе составляет необлагаемая часть и тем выше средняя ставка налога на доходы.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общественных финансов. Ранее (до пр ...

Выводы
Таким образом, налоги способствуют решению различных социальных задач: защита низкооплачиваемых лиц, перераспределение доходов для обеспечения социально незащищенных слоев населения, осуществление эффективной демографической политики. Налогообложение выступает одним из наиболее ощутимых рычагов гос ...

Состояние денежной сферы в России
Состояние денежной сферы в 2007 году За 2007 г. рублевая денежная масса возросла на 47,5% (таб.1), в том числе в IV квартале — на 15,5%, что меньше, чем за 2006 г. (48,8 и 16,1% соответственно). Соотношение темпов роста потребительских цен и денежного агрегата М2 обусловило увеличение рублевой дене ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru