Пути совершенствования и решения различных проблем в области НДФЛ

Эффективные финансы » Пути совершенствования и решения различных проблем в области НДФЛ » Пути совершенствования и решения различных проблем в области НДФЛ

Страница 3

Как и раньше, справки передаются в разрезе налоговых ставок, КПП и ОКАТО тех подразделений, в которых работали сотрудники. Это осталось.

При этом, если у компании есть обособленные подразделения, справки по тем сотрудникам, которые в них работают, нужно представлять в налоговые инспекции по месту нахождения этого подразделения. Раньше же налоговый агент мог все справки сформировать вместе в одной информационной базе и оптом заслать в налоговую инспекцию. Теперь придется формировать файлы отдельно по каждому ОКАТО и КПП. И вот эту массу файлов рассылать в соответствующие налоговые инспекции. Конечно, это не проблема для тех, кто отчитывается электронно. Но если компания подает справки лично, то ей придется объехать все инспекции, в которых состоят на учете обособленные подразделения компании.

Также обновлена форма сопроводительного реестра. Он существенно упростился. Его подают те компании, которые отчитываются лично, а не электронно. То есть совсем небольшие организации с численностью менее 10 человек.

Остановимся на еще одном важном изменении, которое внес закон № 229-ФЗ. С 2011 года будет существенно скорректирован порядок возврата излишне удержанного НДФЛ (п. 1 ст. 231 НК РФ). Эта процедура будет выглядеть следующим образом.

Если налоговый агент обнаружил, что удержал НФДЛ в большей сумме, чем положено, он обязан в течение 10 дней сообщить об этом налогоплательщику. Работник, в свою очередь, вправе подать заявление на возврат налога. С даты его получения у работодателя есть три месяца, чтобы вернуть деньги. В случае нарушения этого срока налоговый агент будет обязан заплатить работнику проценты за каждый день просрочки (исходя из ставки ЦБ РФ).

Возврат излишне удержанной суммы возможен за счет предстоящих платежей по НДФЛ, причем не только по данному работнику, но и по другим сотрудникам компании (до сих пор Министерство финансов возражал против этого). Вернуть налог нужно будет на банковский счет, указанный работником в заявлении.

Если суммы НДФЛ, подлежащей перечислению в бюджет, недостаточно, чтобы вернуть работнику излишне удержанный налог, налоговый агент может обратиться в свою инспекцию за возвратом переплаты. Вместе с заявлением на возврат (подается в течение 10 дней с даты получения соответствующего заявления работника) нужно будет представить выписку из регистра налогового учета, и документы, подтверждающие излишнее удержание и перечисление налога.

Кроме того, теперь законодательно закреплено, что пока средства из бюджета не поступили на счет налогового агента, он может вернуть деньги работнику из собственных средств.

Отметим, что описанная выше процедура должна применяться и в том случае, если налоговый агент неправомерно удерживал НДФЛ после того, как работник принес уведомление о предоставлении имущественного вычета. Об этом специально сказано в пункте 4 статьи 220 НК РФ.

Если же излишнее удержание налога произошло из-за того, что в начале года работник имел статус нерезидента (ставка налога 30%), а затем стал резидентом (ставка 13%), следует применять другое правило. Оно закреплено в новом подпункте 1.1 статьи 231 НК РФ. В нем сказано, что возврат НДФЛ в связи с пересчетом налога, вызванного приобретением статуса резидента, производится налоговым органом, в котором физическое лицо поставлено на учет по месту жительства (месту пребывания). В этом случае по окончании налогового периода подается налоговая декларация, а также документы, подтверждающие приобретение статуса резидента.

Страницы: 1 2 3 4

Экономическая аналитика:

Тенденции и различия валютного регулирования в мировой практике
Валютная система - это форма организации и регулирования валютных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. Изначально возникли национальные валютные системы, закрепленные национальным законодательством с учетом норм международного права. Националь ...

Анализ устойчивости бюджета на федеральном уровне
Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010-2012 годы и реализуют основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной полит ...

Механизм работы паевого фонда. Контроль за деятельностью управляющей компании
Как отмечено в первой главе, паевой фонд не является юридическим лицом, а его имуществом распоряжается управляющая компания. Деятельность же управляющей компании строго регулируется и контролируется. Во-первых, управляющая компания может управлять паевым фондом только на основании лицензии на осуще ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru