Налоговое планирование как законный способ уменьшения налоговых платежей

Эффективные финансы » Исследование особенностей налогообложения в сфере малого бизнеса и путей его совершенствования » Налоговое планирование как законный способ уменьшения налоговых платежей

Страница 6

При ступенчатых налогах выделяют отдельные интервалы в облагаемой базе и для каждого интервала устанавливают соответствующую ставку налога.

Прогрессивные налоги характеризуются тем, что их величина растет быстрее, чем происходит прирост дохода. При этом предельная ставка налога определяется как отношение величины взимаемого налога к величине прироста дохода, в процентах или в виде доли.

При регрессивных налогах их сумма растет медленнее налогооблагаемой базы (массы). Иначе говоря, наблюдается рост облагаемого дохода при одновременном снижении ставки взимаемого налога. Причем считается, что налоговое бремя в этом случае перекладывается на слои населения с более низками доходами.

При фиксированных налогах и сборах независимо от налогооблагаемой базы взимаются абсолютные фиксированные суммы, например, столько-то минимальных заработных плат, установленных законом.

В зависимости от времени внесения платежей налоги и сборы можно распределить на три группы:

- плановые;

- авансовые платежи с последующим пересчетом по фактическим итогам финансово-хозяйственной деятельности для крупных налогоплательщиков (например, налог на прибыль и т.д.);

- платежи по фактическим данным.

Налоги и сборы в зависимости от роли в экономическом механизме страны можно классифицировать на следующие группы:

- целевые компенсационные налоги и сборы (отчисления на НИОКР и т.д.);

- целевые управленческие налоги и сборы (целевые сборы);

- универсальные налоги (налог на прибыль, НДС, налог на рекламу).

В зависимости от источника покрытия налоги и сборы делятся на:

- включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) - сборы в социальные внебюджетные фонды;

- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за предельно допустимые выбросы, налог на пользователей автомобильных дорог и т.д.;

- относимые на финансовые результаты организации - налог на имущество организаций, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и т.д.;

- включаемые в цену - акцизный сбор, НДС и т.д.;

- определяемые от налогооблагаемой прибыли (дохода) - налог на прибыль организаций, доходы от игорного бизнеса и т.д.;

- исчисляемые от чистой прибыли - налог на операции с ценными бумагами и т.д.

Согласно ст. 145 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета НДС не превысила 1 млн. рублей.

Налоговое планирование предполагает системный подход. Он выражается в учете взаимосвязанной системы налогов и сборов, уплачиваемых организацией, и влияния ее на финансовые показатели организации. Выигрывая на одних налогах, можно потерять на других. Поэтому многовариантный перебор возможных сочетаний налоговых платежей - основной путь минимизации налогового бремени. Он может позволить оптимизировать финансовую ситуацию в организации, достичь максимума чистой прибыли при минимуме уплачиваемых налогов и сборов.

При налоговом планировании необходимо учитывать положения ст. 56 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которой налогоплательщик имеет право отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

При осуществлении налогового планирования необходимо опираться на существующее налоговое законодательство, нормативные документы, прямо или косвенно связанные с ним.

Налоговое законодательство сегодня находится в стадии совершенствования, что вполне естественно для процесса вхождения в мировую глобализацию. Правительству необходимо определиться и четко закрепить льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, устранив альтернативу для предприятий. В этом случае исчезнет основание для уклонения от уплаты налогов и сборов. Кроме того, необходимо ужесточить ответственность за налоговые правонарушения, поскольку они ведут к срыву исполнения бюджета страны в целом и ее отдельных регионов и к снижению экономической безопасности страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Экономическая аналитика:

Процесс планирования бюджета муниципального образования
финансы планирование бюджетный муниципальный Бюджетный процесс в муниципальном образовании Закаменского района в обобщенном виде делится на четыре этапа: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) отчет об исполнении бюджета. Составление проекта ...

Методика анализа и показатели финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
Метод анализа – изучение комплекса факторов в их взаимосвязи и взаимообусловленности, отраженных в соответствующей экономической информации, для объективной оценки эффективности производства и качества работы трудового коллектива. Метод требует применения соответствующей методики. Методика анализа ...

Финансовое обоснование проекта
Для комплексности представления информации и для ее проверки составим баланс на конец каждого года реализации проекта (таблица 3.5). Таблица 3.5 Баланс на конец каждого года проекта, тыс. руб. Показатели Годы проекта 1 2 3 4 5 6 Внеоборотные активы Основные средства 0 84294 77925 71556 65186 58817 ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru