Нормативно-правовое регулирование НДФЛ

Нормативно-правовая база бухгалтерского и налогового учета налогообложения физических лиц состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления.

Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента РФ и Постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. К документам первого уровня можно отнести следующие нормативные акты:

1) Трудовой Кодекс РФ. Принят Федеральным законом от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (с изменениями). Он регулирует следующие налогооблагаемые показатели:

- оклад, то есть фиксированный размер труда работника за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета стимулирующих, компенсационных и социальных выплат статья 129 ТК РФ.

- работа сверхурочно, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать сорок часов в неделю. Право принимать решение о возможности работать за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя, т.е. сверхурочно, предоставлено самому работнику. Необходимо лишь письменно подтвердить свое согласие статья 99ТК РФ. Оплата данной работы регулируется статьей 152.

- работа в выходные и праздничные дни, оплата определяется ст. 153.

- отпускные, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней ст.115.

2) Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Федеральным законом от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изменениями). Главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ части второй с 29 ноября 2000г. вводится налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и от источников за пределами РФ. Также данная глава устанавливает налогоплательщиков, налоговую базу, льготы, порядок и сроки уплаты НДФЛ.

Второй уровень системы составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках. На этом уровне регулирующим органом выступает только Министерство финансов РФ. Нормативная база второго уровня включает в себя следующие нормативные акты.

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н. (с изменениями). Раскрывает общие положения, правила ведения бухгалтерского учета и отчетности, документирование хозяйственных операций, основные правила оценки статей бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. №33н (с изменениями). Стандарт включает пять разделов: общие положения, расходы по обычным видам деятельности, прочие расходы, признание расходов, раскрытие информации в бухгалтерской отчетности.

Третий уровень составляют рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкции, указания и т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных правовых актов первого и второго уровней. Например, план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (с изменениями). По плану счетов бухгалтерского учета и в соответствии с инструкцией организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических счетов. Для учета налогооблагаемых показателей по НДФЛ применяют счета сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»; сч. 75 «Расчеты с учредителями»; сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Четвертый уровень составляют рабочие документы организации, в которых на основе общеустановленных правил и принципов они формируют свою учетную политику, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах. К документам этого уровня можно отнести приказ об учетной политике, устав организации, рабочий план счетов, график документооборота и др.

Экономическая аналитика:

Сбербанк РФ как агент государства
КБ АО "Сбербанк" – активный участник фондового рынка и является первичным дилером/агентом по обслуживанию операций с государственными ценными бумагами (ГЦБ) эмитируемыми Министерством Финансов РФ и Центральным Банком РФ. КБ АО "Сбербанк" имеет Лицензию № 199 Агентства РФ по регу ...

Подоходный налог
Плательщики: 1. Граждане Республики Беларусь. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно находящиеся на территории Беларуси (находящиеся в РБ более 183 дней). 3. Иностранные граждане и лица без гражданства, которые не относятся к постоянно находящимся на территории Беларуси (находящи ...

Межбюджетные трансферты
Дотации из Государственного бюджета Украины Росписью Государственного бюджета Украины на 2004 год предусмотрено предоставление из Государственного бюджета 22 местным бюджетам дотаций выравнивания в сумме 343,7 млн.грн. Фактически перечислено дотаций выравнивания 343,7 млн.грн., что составляет 100% ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru