Анализ современного состояния транспортной отрасли в России

Эффективные финансы » Формы и методы воздействия государственных финансов на сферу транспорта в РФ » Анализ современного состояния транспортной отрасли в России

Страница 1

В сфере транспорта в России в последние годы была проведена необходимая модернизация инфраструктуры, что позволило удовлетворить растущий спрос на пассажирские и грузовые перевозки и создать определенный задел для дальнейшего развития.

Россия располагает всеми современными видами транспорта, размещение и структура ее транспортных коммуникаций в целом отвечают внутренним и внешним транспортно-экономическим связям страны, но нуждаются в существенном совершенствовании.

Ниже приведена статистика по общим видам транспорта в России за 2000 – 2010 гг. (табл. 1.1)

Таблица 1.1

Вид

2000

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт - всего

7907

9167

9300

9450

9451

7469

7750

в том числе:

железнодорожный

1047

1273

1312

1345

1304

1109

1312

автомобильный

5878

6685

6753

6861

6893

5240

5236

трубопроводный

829

1048

1070

1062

1067

985

1061

морской

35

26

25

28

35

37

37

внутренний водный

117

134

139

153

151

97

102

воздушный

0,8

0,8

0,9

1

1

0,9

1,1

На рис.1 четко видно, что преобладает в рассматриваемой отрасли автомобильный транспорт, не смотря на спад в 2008 г. На втором месте по численности идет железнодорожный транспорт, показатели которого в 2010 г. восстановились и достигли уровня 2006 г. [15]

Рис. 1. Статистика количества видов транспорта на 2000-2010 годы

Начиная с 2000 г., рост транспортных услуг в среднем в год составлял для пассажирских перевозок 6,7% , для грузовых - 3,8%, при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%. [15]

В январе-августе 2012 г. грузооборот транспорта, по предварительным данным, составил 3302,9 млрд. тонно-километров, в том числе железнодорожного - 1476,1 млрд., автомобильного - 154,3 млрд., морского - 43,0 млрд., внутреннего водного - 41,0 млрд., воздушного - 3,2 млрд., трубопроводного - 1585,3 млрд. тонно-километров. (табл. 1.2) [9, 15]

Таблица 1.2

Статистика грузооборота транспорта по каждому виду на 2010-2012 года

Август 2012 г., млрд. т-км

В % к августу 2011 г.

Июлю 2012 г.

Январь-август 2012 г. в % к 2011 г.

Справочно

август 2011г. в % к

январь-август 2011 г. в % к 2010

Августу 2010 г.

Июлю 2011 г

Грузооборот транспорта

408,6

102,7

100,3

101,7

102

98,2

104,2

в том числе:

187

105

100,7

105,2

102,7

100

106,1

железнодорожного

автомобильного

21,4

108,4

101,2

110,2

111,5

102,2

111,2

морского

5,6

84,5

75,3

83,1

76,9

101,6

76,6

внутреннего водного

11

112,3

112,7

103

108,6

101,5

109,6

воздушного

0,4

95

100

102,4

107,3

96,5

105

транспортная авиация

трубопроводного

183,2

100

100,1

98,5

101,1

95,8

103,1

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Исследование состава, структуры основного капитала и источников его формирования
Исходным моментом исследования формирования и использования основного капитала предприятия является изучение его состава и структуры. Состав, структура и динамика основного капитала РУП «Гомельторгмаш» в 2007году представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Состав и структура внеоборотных активов РУП ...

Основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде
Основными направлениями налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренными Правительством Российской Федерации в 2012 году, предусматривалась реализация налогового маневра, который заключался в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышении на потребление, ...

Общие положения по калькуляции себестоимости продукции
Калькулирование представляет собой исчисление себестоимости единицы продукции, работ и услуг. Оно имеет важное значение для оперативного руководства работой предприятия, так как позволяет вовремя вскрыть внутренние резервы и использовать их для дальнейшего снижения себестоимости продукции, повышени ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru