Заключение

Страница 1

Подведем итоги по проведенному исследованию.

Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная структура органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической. Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации. Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии: главное управление Федерального казначейства; управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу; отделения Федерального казначейства по городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

В работе также были определены основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации. К ним относятся: организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы; регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств и д.т.

Основными направлениями контрольной деятельности органов казначейства являются:

• проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или в доход государственных (федеральных) внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов на счета получателей;

• предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств;

• проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета;

• последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Минфина России и ГУФК.

В работе также были рассмотрены права и обязанности Федерального казначейства, которые оно реализует в процессе своей деятельности.

Обсуждая задачи, стоящие перед системой Федерального казначейства, невозможно не принимать во внимание важнейшие положения, заложенные в законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса», внесённом Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, которые предусматривают изменения бюджетного законодательства.

Одной из основных функций, выполняемой Федеральным казначейством, является функция учета поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.

В текущем году органами ФК проведена огромная работа по анализу достоверности сведений, содержащихся в реестре бюджетополучателей. Однако никакие действия не будут эффективными, и каждый раз будут продлеваться сроки для внесения в учредительные документы, если соответствующие порядки не будут принципиально изменены. Нужно нормативным правовым актом закрепить, что Устав учреждения — первичен, а реестр бюджетополучателей — вторичен.

В следующем году надо попытаться найти оптимальные решения. В территориальных УФК накоплен определённый опыт, анализ которого будет способствовать выработке правильных решений Рабочей группы, созданной для подготовки соответствующих предложений.

Необходимо внести изменения в соответствующие инструкции Федерального казначейства, вытекающие из складывающейся практики кассового обслуживания. Кроме того, необходимо подвести итоги по результатам эксперимента, проводимого в 3-х субъектах РФ по созданию нового порядка контроля за целевым использованием субсидий и субвенций, передаваемых бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета. Основные задачи по подготовке Федерального казначейства, его территориальных органов по вопросам мобилизационной подготовки определены соответствующими Организационно-методическими указаниями Федерального казначейства.

Страницы: 1 2

Экономическая аналитика:

Сущность финансовой устойчивости предприятия
Финансовое состояния предприятия оценивается, прежде всего, его финансовой устойчивостью и платежеспособностью. Обеспеченность запасов источниками их формирования выражает сущность финансовой устойчивости, в то время как платежеспособность выступает ее внешним проявлением. Платежеспособность отража ...

Документальное оформление результатов контроля правильности взимания налогов, сборов и других обязательных платежей
По результатам проверки должностным лицом налогового органа или внутриведомственным ревизором составляются акт или справка проверки по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. По фактам выявленных нарушений должностным лицом налогового органа в пределах его компет ...

Особенности применения УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие один из видов предпринимательской деятельности, перечисленных ниже, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента. Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, не ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.viewfinance.ru